Если автомобиль далеко не новый, то краска на нем выглядит довольно тускло, поэтому многие автолюбители хотят скорее сделать свой автомобиль таким же ярким, чтобы он выглядел, как новый.
Конечно, есть различные моющие средства, а также вещества, которые придают автомобилю блеск, но они слабо справляются со этой задачей. Поэтому единственным реально действенным средством для придания свежести автомобилю считается полировка. После полировки лакокрасочное покрытие будет надежно защищено, а машина будет выглядеть блестяще.
Для проведения качественной полировки необходимы хорошие инструменты и качественные материалы. Полировку машины можно сделать на СТО или же своими руками.
Разнообразие полировочных машинок и принцип их действия
Любая полировка автомобиля не обходится без полировочной машинки, как вариант, если есть сильное желание сэкономить, то можно использовать дрель, болгарку или просто взять плоский деревянный брусок и отполировать кузов вручную, но результат всех этих кустарных действий будет не особо впечатляющим.
Чтобы быть довольным результатом, надо использовать автомобильную шлифовальную машинку, ее также называют полировочной машинкой для авто, сегодня на рынке их огромное множество, бывают углошлифовальные и плоскошлифовальные машинки. Рабочая поверхность в плоскошлифовальных машинах двигается благодаря эксцентрику, который соединен с мотором и делает круговые движения.
В самых новых плоскошлифовальных машинках рабочая поверхность может вращаться по и против часовой стрелки, такие машинки называются орбитальными. Эти машинки, в большинстве случаев, применяют для работы над зашпаклеванной поверхностью, а для полировки почти не используют.
Что касается угловой шлифмашинки, то она визуально напоминает болгарку. К основной оси аппарата под углом 90 градусов расположен рабочий вал. Что характерно для угловой полировочной машинки, так это то, что редуктор обладает более высоким передаточным числом, поэтому такая шлифмашинка обладает большим крутящим моментом и относительно маленькой скоростью на выходном валу.
Принцип работы полировочных машинок
Полировочные машинки для автомобиля работают по достаточно простому принципу: напряжение подается на двигатель, который находится внутри корпуса, после чего ротор начинает вращаться.
Через редуктор, на выходной вал шлифмашинки передается вращательное движение от вала ротора. На работающем выходном валу прикреплена насадка, ее также называют подложкой или полировочным диском. На этом диске при помощи липучки прикреплены полирователи (меховые или поролоновые круги).
Питание полировочных машинок бывает разным, поэтому существуют такие типы машинок:
Преимущества и недостатки данных шлифмашинок
Основными плюсами пневматических машинок считаются экономия электричества и независимость от сети. А минусами таких машинок является потребность в сжатом воздухе. Получается, что в пневмосети должно быть необходимое для работы машинки давление воздуха, причем постоянно.
Кроме этого, для того, чтобы инструмент служил долго, перед машинкой стоит воздушный фильтр. Кстати, без этого фильтра производитель пневматических машинок не гарантирует длительный срок службы инструмента. Чем хорош этот фильтр, так это тем, что он собирает влагу, а также добавляет масло в воздух, чтобы лучше смазать трущиеся детали машинки.
Рекомендуемая статья: Устройство автомобиля не такое сложное как кажется
Что еще неудобно в работе с пневномашинками, так это их достаточно толстый воздушный шланг. Поэтому, в большинстве случаев, шлифовальные машинки для автомобиля данного типа используют на больших заводах, и достаточно крупных СТО.
Аккумуляторная шлифмашинка
Данный тип шлифмашинок позволяет отполировать кузов автомобиля при отсутствии электричества. Но заряда батареи хватит на 15 минут, поэтому придется запастись запасными батареями или успевать за столь короткий срок сделать всю работу.
Угловая электрическая шлифмашинка
Для обработки лакокрасочного покрытия автомобиля следует использовать угловые электрические шлифмашинки, они хороши тем, что оборудованы особыми насадками, которые помогают справиться даже с зачисткой и шлифовкой. Даже у угловых полировальных машинок бывают различные модификации, причем, выпускает их немалое количество производителей.
При выборе шлифмашинок на что важно обращать внимание
Первым делом, еще перед тем, как покупать шлифмашинку, необходимо подробно ознакомиться с ее характеристиками, достоинствами и недостатками. Обычно, полировочные машинки укомплектованы несколькими типами рабочих дисков, у которых разные диаметры.
Стандартными размерами считаются 125мм, 150мм и 180мм. Разница в том, что производительность труда будет выше, если использовать больший диаметр рабочей поверхности. Поэтому, для тех, кто хочет быстрее покончить с полировкой своего автомобиля, необходимо использовать больший рабочий диск, диаметр которого равен 180 мм, если удастся найти еще больший размер, то можно его смело приобрести.
Но есть определенные нюансы если работать с неровной поверхностью, и для такой поверхности будет неудобно работать с большим диаметром, для этого и существуют маленькие размеры рабочего диска. В отличие от большого диска, маленький сможет пролезть практически везде.
Также необходимо проверить, какой используется способ крепления насадок для полировки, есть несколько различных вариантов крепления:
В зависимости от особенностей полировочной машинки, необходимо подбирать расходные материалы, которые отлично подойдут для данного вида крепления. К примеру, если в вашей машинке крепление осуществлено при помощи шнурка, а есть желание применить круги из поролона, которые крепятся на липучку, то необходимо для этой цели еще докупить «подпятник».
Скорость на шлифмашинке также следует регулировать, обычно скорость надо держать в диапазоне 600-3000 об/мин. Если правильно отрегулировать скорость, то работа будет выполнена более качественно.
К примеру, бывают полировочные пасты с крупным абразивом, для роботы с ними надо выставлять скорость в пределах 900-1400 об/мин. Что касается работы с мелкозернистыми пастами, которые обычно используют для окончательной обработки, то скорость рекомендуется выставить такой: 2500-2900 об/мин.
Мощность шлифовальных машинок
Как и во многих других инструментах, мощность считается очень важным критерием, который, влияет на общий срок службы. Оптимальным вариантом считается полировочная машинка, мощность которой превышает 1000 Вт. Такая мощность позволит данной шлифовальной машинке прослужить гораздо дольше, если сравнивать с машинками, у которых мощность меньше, при этом эксплуатировать их одинаково. Конечно, цена более мощной машинки будет больше.
Рекомендуемая статья: Volvo S60 с пробегом и особенности его эксплуатации
Для того, чтобы установить или снять подпятник на полировочных машинках необходимо заблокировать рабочий вал при помощи ключа или специальной кнопки на машинке. Поэтому перед покупкой полировочной машинки убедитесь, что такая кнопка есть, потому что менять подпятник на машинке с такой кнопкой гораздо проще, чем при помощи специального ключа.
Бывают такие шлифовальные машинки, у которых есть функция, фиксирующая пусковую кнопку. Такая функция делает работу легче, потому что, нет необходимости все время держать кнопку «пуск», а это действительно очень удобно. Также бывает, что в машинке есть самостоятельная замена щеток, что является дополнительным преимуществом такой машинки, благодаря такой фишке в сервисный центр ходить придется гораздо реже.
Также желательно, чтобы в машинке был «плавный пуск», который избавит от рывка на старте. Такие рывки при старте создают временную повышенную нагрузку на сеть, иногда даже автомат выбивает, кроме этого, при резком старте полировальная паста будет разбрызгиваться в разные стороны, а это очень неудобно.
Также, важно выбирать машинку с возможностью поддерживать постоянную скорость, даже если нагрузка изменится. Шлифмашинки с такой функцией позволяют получить высокое качество полировки благодаря поддержанию одинакового количества оборотов несмотря на разное усилие шлифмашинки к полировочной поверхности.
И самое главное, надо чисто для себя определить насколько выбираемая машинка будет удобно лично для вас. Важно то, есть ли возможность регулировки ручек, а также следует ощутить комфорт при держании такой машинки.
Цены на полировочные машинки
В зависимости от того, какая именно требуется полировочная машинка, ее цена будет отличаться, это зависит от наличия вышеуказанных опций и от пафосности бренда.
Как и везде, профессиональные машинки обойдутся дороже, чем любительские, зато, чем дороже инструмент, тем он надежнее и обеспечит долгий срок службы. Если материалы, из которых сделана машинка – качественные, то цена будет выше, то работать такая машинка будет дольше, а если машинку сделали из дешевых материалов, цена на нее будет ниже, но зато есть риск, что такая машинка сломается в первый же день, а это совсем не приятная ситуация. Поэтому важно знать какие у вас цели, ведь иногда необязательно покупать дорогой инструмент для маленького объема работ.
Цены на полировочные машинки бывают разные: «недорогими» считаются машинки по цене 20-100 американских рублей, а качественная техника будет стоить в пределах 200-500 долларов, но это будет достаточно серьезная и надежная техника для полировки.
Рекомендуемая статья: Как правильно тормозить в сложных и в обычных ситуациях
Важные советы по эксплуатации
Существует несколько этапов полировки кузова автомобиля. Первым этапом считается предварительная полировка, здесь вся поверхность подвергается полировке, тщательно отмываются все загрязнения при помощи специальных средств.
Следующим этапом считается черновая обработка полировочной пастой со средними или крупными абразивными частицами.
Далее следует последний этап – заключительный, на этом этапе поверхность кузова автомобиля следует довести до великолепного блеска при использовании мелкозернистых паст.
Начинается процесс полирования с нанесения пасты на поверхность, которую собираемся обработать, ее размер не должен превышать 50х50 см. Заранее устанавливаем скорость на машинке в пределах 1000 об/мин для крупнозернистой пасты.
После того, как процесс пошел, рабочий диск надо прижать к поверхности равномерно, и также равномерно продвигать его по полируемой поверхности. При этом, надо обязательно контролировать усилие нажима, потому что если нажимать неравномерно, то лакокрасочное покрытие будет сниматься неравномерно, а это к добру не приведет.
Если создать очень сильное давление, то можно вообще стереть лак, но как правило, если знать меру, то до такого не дойдет. При полировке, рабочий участок нагревается, поэтому также надо соблюдать температурный режим, потому что, перегревание приведет к трещинам и отслаиванию лака. Чтобы предотвратить перегрев, необходимо не останавливаться на одном месте и продолжать полировать поверхность автомобиля.
Обязательно при работе с полировочной машинкой необходимо заранее побеспокоиться о рабочем помещении, которое будет надежно защищено от пыли и от солнечных лучей. Это важно, потому что пыль считается дополнительным абразивом, что касается солнечных лучей, то они немного увеличивают общую температуру кузова машины.
Чтобы полировка получилась качественной, необходимо следить за скоростью вращения рабочего диска и за нажимом. Под конец полировки следует уменьшить силу нажатия, при этом, машинку перемещать по поверхности надо быстрее.
Чтобы проверить качество полировки необходимо тщательно осмотреть готовую поверхность, кроме этого, еще можно налить немного воды на только что отполированный кузов. Если работа была проделана правильно, то вода разделяется на большие капли и быстро стекает. Именно этот показатель будет говорить о том, что полировка считается успешной. Такого результата добиться несложно, если придерживаться инструкций, которые есть в руководстве по использованию шлифовальной машинки. После проделанной работы автомобиль будет выглядеть как новый.
Далее видео как надо полировать машину полировочной машинкой:
Источник: