«Патруль» – один из ниссановских ветеранов, выпускавшийся целых 13 лет, начиная с конца девяностых. В новой машине практически не было недостатков. И рама мощная, и подвеска надёжная. Конструкция проверенная временем, которая, по сути, не подводила.
Но с возрастом даже эта надёжная машина приобретала «старческие болезни», характерные для всех её колёсных собратьев.
Ну что, погнали?!
Кто главный враг машин? Нет, не дтп, и даже не плохой бензин, который у нас продают даже под видом 95-го. Злее всего банальная коррозия. Проблема эта одинакова актуальна и для дорогостоящих внедорожников из Японии, и для скромных китайских компактных кроссоверов, на подобии Cherry Tiggo с пробегом, а зависит это больше не от класса автомобиля, а от тяжелых условий эксплуатации в нашей стране. Именно по этой причине Ниссан порезал гарантию от сквозной ржавчины до 6 лет.
Старые образцы Patrol страдают в таких участках, как пороги, днище, накладки на крыльях. Ржавчиной покрывается даже номерная площадка. Потому её лучше предусмотрительно обработать антикоррозийным покрытием.
Со временем начнёт скрипеть при открытии капот. Если не смазать петли, то они просто рассыпаются со временем.
Перейдём к электрике. Больше всего страдают разъёмы проводки, которую прокладывали под днищем, достаётся моторчикам стеклоочистителя, электроприводу антенны и другим деталям. Особенно жутко копаться в машинах, выпущенных до 2002 года. Там среди ржавчины сложно найти что-то целое. А цены на испорченные детали впечатляют. За антенку с приводом вы выложите триста долларов.
Так сложилось, что всего около восьми процентов всех «Патрулей» в нашей стране оснащены бензиновыми агрегатами. Проблема в том, что шестицилиндровые ТВ45, объёмом 4,5 литра и мощностью в 200 «лошадок» у нас не продавали. Потому, все образцы, что есть, пригнаны из ближневосточных государств. Да и слабоват он был для джипа, массой в две с половиной тонны. А движок помощнее, на 4,8 литра и 245 л.с. был слишком прожорлив. Не всякий готов тратить свыше тридцати литров топлива на сотню километров пробега.
Три четверти машин в нашей стране продавались с древним, даже на тот момент турбодизелем. Четырёхцилиндровый движок 1999 года выпуска первые 100-150 тыс.км. вполне надёжен. Во всяком случае, за цепь газораспределительного механизма можно не беспокоиться. Топливный насос с форсунками выдерживают до 200 тыс.км. А вот если они накроются, то за насос выложите 5 тысяч долларов. Форсунки дешевле – в среднем баксов двести. На 150 тысячах начинает подводить турбокомпрессор, а он стоит целых 2 тысячи долларов.
Рекомендуемая статья: Что такое спойлер и какая у него роль в современном автомобиле?
Хуже, если начинает выделываться роторный ТНВД. Чинить его берутся далеко не везде. Ещё крайне неприятно, когда не работает датчик массового расхода воздуха. Если он барахлит, мощность машины резко падает.
Уже после 60 тыс. км в ремне привода навесного оборудования ломается натяжитель. Но это всё сущие пустяки в сравнении с ещё одним фактом. Где-то так на 150 000 км головка блока цилиндров может запросто потрескаться. Мало того, что новая по цене сейчас больше $2.2 тыс, так ещё производитель на ней проставил номер мотора. А это означает, что придётся ехать в ГАИ и решать бюрократический вопрос.
Если ваш «Патруль» выпущен после 2005 года, то это очень хорошая новость. Потому что на более ранних версиях смазка и охлаждение поршней сделаны настолько плохо, что те просто прогорают. Если на авто, выпущенном до 2001 года, заменён по гарантии двигатель – вы везучий человек. Попробуйте себя в лотереях.
Поначалу японцы выпускали Patrol Y61 древним, как мамонт RD28T, которому в обед сто лет, и который стоял ещё на 160-й серии Ниссанов. Всё, что изменилось за тридцать с небольшим лет, так это ТНВД с электронным управлением, которого раньше не было.
При мощности в 128 л.с., что для такой большой машины явно мало, двигатель подвергался сильному перегреву. Головка блока цилиндров трескалась и деформировалась. А стоит она 1300 у.е.
В целом же, если не считать нагара на EGR и «глюков» в регуляторе давления топлива, всё относительно неплохо. Даже топливный насос продержится в среднем до 300 тыс.км. За 5000 у.е. можно поставить новый. Если таких денег нет, то примерно за треть этой суммы его пересобирают. Около 200 тыс.км ресурс агрегата турбонаддува. А если не забывать про ТО, замену фильтров и приобретение качественного масла, то вам его хватит даже на 400 000 км.
Рекомендуемая статья: Infiniti Q70 выглядит роскошно и совершенно
А вот ремень ГРМ менять нужно без вопросов, после прохождения автомобилем 60 тыс.км. Иначе сумма, в которую вам обойдётся ремонт, добавит седых волос на голове.
Хороша была шестицилиндровая версия TD42 на 4,2 литра. Тут ремня и цепи не было вовсе, а их заменял шестерёнчатый привод. Он был настолько живучим, что вы про него могли узнать не в сервисе, а из википедии. Потому что его надёжность просто феноменальна. Мотор начали выпускать ещё в 80-е, и некоторые образцы тех годов до сих пор в строю.
«Убить» такой агрегат неально сложно, даже после 500 000 км пробега. Он умудряется вполне исправно работать даже с штатным турбокомпрессором. По надёжности этот движок сравним с 1HZ от Лэнд Крузера. Только вот найти Патруль с таким движком сложно. 90% всего, что продают – с более слабыми агрегатами. А «шестёрка» официально не ввозилась.
Переходим на повышенную!
Трансмиссия, как говорится, проста, как кирпич. Передний мост подключается принудительно, а в раздатке нет межосевого дифференциала. И да, будьте осторожны с подключениями переднего моста. Делать это можно только на небольшой скорости и на скользком покрытии. А то цепь раздаточной коробки придётся менять. А стоит она порядка 450 долларов.
Ещё веселее, если накроется муфта на передней ступице. Потому что стоимость детали 650 у.е. А поставить всё в «LOCK» на автомате просто невозможно. Нужно делать это самому – балонным ключом! Очень интересное зрелище, когда из крутого джипа, посреди осенней грязюки вылезает водитель и начинает ковыряться с ключом. Затем материться, прячет ключ, вытирает руки об брюки Pierre Cardin и залезает обратно. А иначе никак. Потому что иначе ступицы накроются, а муфты может заклинить так, что машина станет пожизненно заднеприводной.
Если не следить за поворотными кулаками переднего моста, накроются и карданы, стоимостью в 1500 долларов. А вот надёжность главных передач радует. Их угробить намного сложнее.
Механическая трансмиссия тоже служит достаточно долго. Кроме сцепления, которое «улетает» на 150 тыс.км, и стоит пятьсот баксов. На трёхста тысячах коробку обычно приходится перебирать. Зато владельцы механики на машинах с 4,2 TD вообще могут забыть про ремонт коробки передач.
Рекомендуемая статья: О характеристиках и внешности Toyota Camry 2015 года
Что касается автоматов, что в городском ритме жизни они прослужат запросто 300 000 км, а вот поездка в тяжёлое бездорожье, может запросто отправить АКПП на пенсию. Или, в лучшем случае, в ремонт. Фрикционы после таких заездов можно менять сразу.
Сейчас будет трясти!
С подвеской всё бы было просто замечательно, если бы не придуманный кем-то, далёким от автоинженерии, задний стабилизатор поперечной устойчивости. При и без того большом ходе подвески большой и тяжёлой машины, эта деталь приводит лишь к проблемам, вроде необходимости замены шарниров телескопических стоек, стоимостью в тысячу долларов, то электропривода, который на 200 у.е. дешевле.
Первый же ремонт приводит к логичному решению – поставить обычную стойку за 45 у.е., или вообще удалить деталь, плюнув на небольшие крены при резких поворотах.
Если вы искренне верите в то, что Патруль, это вездеход, то стабилизаторы за 250 баксов и амортизаторы, стоящие 100-150 у.е., придётся менять часто. Пружины подвески тоже часто подлежат замене. Рулевые редукторы и наконечники тоже стоят недёшево, но ломаются обычно только после 300 тыс.км.
В качестве заключения можно сказать, что «Патруль» практически так же неубиваем, как и добротной сборки «Крузак». Но это касается версий с легендарным движком TD42, которые у нас занесены в красную книгу.
Nissan Patrol – пятилетку можно купить за 1,1 – 1,6 млн рублей, а вот за тачку, которой лет 12, вы отдадите в два раза меньше. При этом, того же возраста Land Cruiser будет дороже на 200-700 тыс.рублей, в зависимости от возраста.
Как мы уже говорили, одной из ключевых проблем Nissan Patrol по-прежнему остается сильная подверженность коррозии. Чтобы ваш автомобиль покрылся ржавчиной раньше времени, обязательно посмотрите следующее видео. Мотивирует!
Источник: