Подержанная Mazda CX-7: стоит ли покупать?

Впервые Mazda CX-7 появилась в 2006 году и сразу же стала очень желанным автомобилем, многие купили такой кроссовер. Но почему-то спустя некоторое время на вторичном рынке СХ-7 особым спросом уже не пользовался. И сейчас мы узнаем почему.

Прошло уже 10 лет с момента появления этого автомобиля, и внешне он выглядит по-прежнему хорошо, но многое зависит от предыдущего хозяина. Лакокрасочное покрытие не особо прочное, да и хромированные элементы тоже со временем теряют свой лоск. На некоторых автомобилях к 10-ти годам может появляться коррозия в нижней части дверей.

Бывает, что фары запотевают, если внутри фар скапливается много влаги, то это может негативно сказаться для блока розжига, который находится под фарой. Новый такой блок стоит 300 долларов. А новые фары с ксеноном будут стоить 1000 долларов, но можно взять качественный аналог за 450. Задние фонари тоже иногда требуют замены, оригинал будет стоить 350 долларов, а неоригинал можно взять по 150. Причина в конструктивной недоработке, при долгой работе на автомобилях до 2009 года от избыточной температуры не выдерживает корпус задних фонарей и начинает плавиться, иногда даже насквозь прогорает. Но чтобы этого в дальнейшем не происходило, надо просто поставить диодные лампы вместо штатных. Диодные лампы выделяют значительно меньше тепла.

Электроника

С электроникой обычно проблемы не случаются, довольно редко случается, что CD-чейнджер начинает глючить, и иногда штатная сигнализация сама включается. Бывают случаи, что климат-контроль перестает охлаждать, это значит, что муфта, включающая компрессор кондиционера вышла из строя, новая такая муфта будет стоить 140 долларов. На пробеге в 120 000 км. может до конца износиться подшипник, после чего заклинит вал, это приведет к замене или ремонту компрессора. Если компрессор восстанавливать, то это будет стоить 200 долларов, а если покупать новый, то придется потратить 380 долларов. Но лучше просто заранее поменять подшипник, и таких трат можно будет избежать.

На самых ранних автомобилях с турбонаддувом обычно выходит из строя бензонасос высокого давления, который стоит 500 долларов. Если вдруг Мазда СХ-7 во время набора скорости начинает дергаться, а расход топлива еще больше увеличивается, то это значит, что датчик концентрации кислорода в отработавших газах ошибается, этот датчик находится спереди, до нейтрализатора. Оригинальный такой стоит 300 долларов, но лучше брать неоригинал, который стоит значительно дешевле. Сложность ситуации в том, что даже замена этого датчика надолго не всегда помогает, особенно это касается автомобилей, выпускаемых после 2008 года, несмотря на то, что «лямбда-зонд» сделали более надежным.

Все дело здесь в компоновке автомобиля, если из бачка тормозной системы вытекает жидкость, то она сразу же попадает на жгут электропроводки системы управления мотором. Тормозная жидкость разъедает изоляцию проводов, что приводит к короткому замыканию в разъеме кислородного датчика. Таких случаев было достаточно много, поэтому эта проблема была признана гарантийной и дилеры меняли жгуты проводки и сам датчик по гарантии. Но чтобы этого не случилось, надо иногда заглядывать под капот и смотреть, нигде ли ничего не вытекает.

Если автомобили 2006 года во время разгона тоже дергаются, начиная с малых оборотов, то причиной этому может быть «сырой» софт управления мотором. А если включается сигнал, что мотор неисправен, то виной может быть клапан впускного коллектора VSC. Особенно во время морозов вакуумному приводу не хватало мощности, чтобы двигать заслонку. После 2008 года эта проблема была устранена тем, что поставили более мощный привод.

Рекомендуемая статья:  Замена воздушного фильтра Мазда 3 возможна своими руками

Салон

Уже после 4-х лет эксплуатации руль и селектор коробки передач выглядят уже поношенными. Кожа на креслах достаточно стойкая и долго сохраняет свой внешний вид, но по бокам кресел и в задней части используется не такой прочный кожзам. Расход топлива у Мазды СХ-7 довольно большой, если ездить неспеша, то он составит примерно 16 литров на 100 км., а если ездить не в чем себе не отказывая, то он будет доходить до 20 литров на 100 км.

Моторы

Больше всего сложностей доставляет турбированный двигатель с объемом в 2,3 литра. Его устанавливали на Мазду 3 и Мазду 6. Для Европы этот мотор остался таким каким он был изначально – работает на 98-м бензине, выдает мощность в 260 л. с., а для Америки и России этот мотор настроили под 95-й бензин и уменьшили в нем мощность до 244 и 238 л. с. соответственно.

В этих моторах установлен турбокомпрессор BorgWarner K04, который редко служит больше 40 000 км. Тем более он еще и дорого стоит – 1800 долларов за новый, а за отремонтированный – 800 долларов. Но бывали случаи, когда этот турбокомпрессор доживал и до 150 000 км., но они очень редки. О том, что начались проблемы, скажет большое количество дыма, особенно если машина длительное время поработает на холостых оборотах. Это касается автомобилей, выпущенных до 2008 года, потому что у них неудачная конструкция картриджа агрегата наддува. После рестайлинга эту ситуацию исправили. Но все равно осталась угроза, что трубки подачи масла закоксуются. Так что, лучше всего поставить на автомобиль турботаймер, а масло менять каждые 8 000 км. пробега.

Также надо следить за уровнем масла, потому что 2,3-литровый атмосферный мотор расходует немало масла, а турбированная версия ест еще больше – 0,7 литра на 1000 км. Если мало будет масла, то может оборваться шатун или треснуть коленвал. Этот двигатель может и не пережить серьезного ремонта, потому что можно сорвать резьбу в алюминиевом блоке цилиндров, затягивая стальные болты.

В приводе газораспределительного механизма используется цепь, бывают случаи, что она растягивается уже после 50 000 км. Чем резвее на машине ездить, тем она быстрее износится. Новая цепь стоит 70 долларов.
Если цепь немного растянется, то увеличится нагрузка на муфту фазовращателя системы VVT и она тоже потребует замены к 80 000 км. Ее стоимость составляет 300 долларов. Симптомом будет треск на первых секундах после запуска мотора.

Если проигнорировать, то появится еще и звук, напоминающий звук работы дизельного мотора, цепь будет и дальше растягиваться, появятся удары об крышку головки блока, тогда уже шестерня может сломаться, а ее обломки попасть под цепь. Тогда клапана встретятся с поршнями. Но такой печальный исход случается только в очень запущенных случаях. Кстати, на автомобилях до 2008 года слабым звеном в муфте фазовращателя считалась шпонка, после 2008 года ее сделали прочной, тогда стала быстрее выходить из строя шестерня, а в 2010 году уже весь узел сделали прочным.

Рекомендуемая статья:  Новую генерацию Nissan Juke японцы выпустят в 2017 году

Бывают еще случаи, что появляется шум из-под капота примерно на 90 000 км. Это значит, что требует замены правая гидроопора мотора, в оригинале она стоит 100 долларов, а аналог можно купить и за 50. Она может выйти из строя не только из-за течи, но еще и от перегрева, так как вязкость жидкости уменьшится и эффективность работы тоже. Модификация гидроопор мотора была несколько раз, меняли типы масла. Также надо не забывать, что турбированный мотор с объемом в 2,3 литра тоже не любит перегрева. Если вентилятор постоянно работает и долго не выключается после выключения мотора, то это повод для того чтобы насторожиться.

Причиной перегрева может быть забитый грязью радиатор. Поэтому раз в 2-3 года надо его чистить. Также виновником перегрева может стать термостат, который заклинивает после 140 000 км. пробега. Новый оригинальный термостат стоит 40 долларов, аналоги стоят примерно столько же. В 2011 году был существенно доработан термостат, в нем поменяли материал, из которого делается клапан.

Есть и альтернатива столь проблемному мотору, но она очень редка в России – дизельный мотор с объемом в 2,2 литра, который установлен на Маздах СХ-7 для европейского рынка. В 2009 году стали устанавливать в СХ-7 более надежный мотор – атмосферный 2,5-литровый мотор L5. В этом моторе 4 цилиндра с большим диаметром и ходом поршня, более надежный ГРМ, измененная система впуска. Проблем с этим мотором действительно мало. Цепь служит не меньше 200 000 км. пробега. Примерно после 120 000 км. надо отрегулировать клапана и почистить дроссельную заслонку.

Трансмиссия

К 2,5-литровому мотору идет 5-ти ступенчатая коробка-автомат FS5A-EL, которая была создана в 2004 году. Изначально у нее были проблемы – после 150 000 км. изнашивалась алюминиевая задняя крышка. Но все неполадки были устранены и в СХ-7 эта коробка уже устанавливалась в полном порядке, поэтому она сможет прослужить не меньше 250 000 км.

6-ти ступенчатая коробка-автомат — AW6AX-EL, которая идет к 2,3-литровому мотору тоже надежная и служит столько же, сколько и 5-ти ступка. Разве что, 6-ти ступка не очень любит морозы, если температура станет ниже, чем –30°C, то масло начнет загустевать и фрикционы могут проскальзывать. Но после 2011 года был улучшен термоклапан и проблема решилась сама собой, и машина может ездить при любых морозах. В природе существуют еще и механические коробки, 5-ти и 6-ти ступенчатые. 5-ти ступка, которая идет к 2,5-литровому мотору проблем не доставляет. А 6-ти ступка, которая идет с 2,3-литровым мотором может доставить некоторые проблемы – если ездить через чур активно, то синхронизаторы износятся уже к 100 000 км.

На автомобилях, выпущенных до 2010 года гидроусилитель руля тоже был не морозостойкий, при сильных морозах появлялось избыточное давление, из-за которого шланги могло сорвать. В 2010 году об этой проблеме забыли, потому что стали применять более надежные хомуты и укоротили трубопровод. В раздаточной коробке начинают течь сальники в заднем редукторе тоже примерно после 90 000 км. пробега. Примерно после 8 лет эксплуатации из картера раздаточной коробки может вытекать масло, потому что к этому времени герметик успевает устареть.

Рекомендуемая статья:  Lexus NX — премиальный компактный кроссовер

Но несмотря на это, у раздаточной коробки ресурс довольно большой и она редко ломается, поэтому с полным приводом в Мазде СХ-7 все в порядке. Кстати, все машины, что с 2,5-литровым мотором – переднеприводные, у них с задними ступичными подшипниками все в порядке, а вот на автомобилях с мотором 2,3 задние ступичные подшипники начинают гудеть примерно после 80 000 км. Оригинальные подшипники идут вместе со ступицей, такой узел будет стоить 250 долларов.

Подвеска

В целом, в Мазде СХ-7 крепкая подвеска, но уже после 30 000 км. могут начать скрипеть втулки переднего стабилизатора, но все равно продолжать работать. Они недорогие, поэтому если скрип раздражает, то можно их поменять. Амортизаторы служат примерно по 80 000 км., передние стоят по 80 долларов. Вместе с амортизаторами выходят из строя на этом же пробеге и опоры амортизаторов, они стоят по 30 долларов. Все остальные элементы подвески служат спокойно примерно до 140 000 км., после этого пробега уже первым делом выходят из строя шаровые опоры, но придется их покупать в сборе с рычагами, каждый такой узел стоит 400 евро.

Передние тормоза слабоваты, особенно на автомобилях до рестайлинга, диски требовали замены уже после 20 000 км. не из-за износа, а из-за биения. Диски менялись по гарантии. Проблема с дисками была решена на автомобилях, выпущенных после 2009 года. Оригинальные диски стоят 260 долларов, но за 80 можно найти качественные аналоги.

Какой автомобиль стоит покупать, а какой не стоит

В итоге, СХ-7 с турбированным 2,3-литровым мотором – не лучший вариант для покупки, несмотря на то, что цены на такие автомобили довольно привлекательные. На вторичном рынке даже Хонда CR-V стоит дороже на существенные деньги. Если все-таки осталось желание стать владельцем Мазды СХ-7, то лучше искать автомобиль с мотором 2,5, чтобы ей было не более 5 лет. Такая машина будет стоить около 850 000 рублей. Конечно, эта машина не такая быстрая и у нее нет полного привода, но зато она надежная.

Ощущения от езды на Mazda CX-7

Если под капотом все-таки стоит турбированный мотор с объемом в 2,3 литра, то автомобиль довольно шустрый, несмотря на то, что автомат не самый быстрый. Подвеска довольно жестковатая, но информативный руль, минимальные крены и быстрые реакции на движения рулем делают автомобиль приятным для водителя. Если есть желание подрифтить, то можно выключить систему стабилизации, но на скорости, не превышающей 40 км/ч. В занос машина входит по классической схеме – сначала сносит все 4 колеса, а потом в плавный занос уходит задняя часть.

Ощущения от езды довольно приятные, но так как подвеска слегка жесткая, то комфорт на неровных дорогах оставляет желать лучшего. Также шумоизоляция могла быть и лучше, слышно мотор, шины и другой дорожный шум.

Далее тест-драйв Мазды СХ-7 с пробегом:

Источник: avto-all.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий