Subaru Forester — полноприводный универсал, отлично ездит по российским дорогам, он очень практичен и судя по отзывам автомобилистов проблем доставляет мало. Даже цена на такой автомобиль с пробегом довольно притягивающая – 600000 рублей. За эти деньги можно взять приличный автомобиль с турбомотором, мощность которого равна 210 л. с.
Правда этот двигатель оппозитный, а это значит, что обслуживать его слегка сложнее, чем обычный V-образный или рядный мотор. Чего только стоит замена свечей в Субару. И чем новее мотор, тем сложнее конструкция, поэтому свечи находятся еще глубже в своих колодцах.
Так что, для тех, кто ездит на Субару, надо не жадничать и покупать дорогие свечи NGK из иридия, которые стоят около 100 долларов за комплект. Но зато такие свечи дольше служат, и их придется реже менять. Тем более, если мотор будет троить, то очень быстро выйдет из строя передний кислородный датчик, новый такой обойдется в 200 долларов. Еще надо помнить, что заправляться надо только качественным бензином, потому что, если залить некачественное горючее, то очень быстро придет конец бензонасосу, который стоит 220 долларов. Что касается воздушного фильтра, то его лучше менять ранее, чем через 20000 км. пробега, такая замена увеличит срок службы датчика расхода воздуха, который в магазине стоит 200 долларов.
Кстати, лучше не покупать Форестеры с переставленным справа налево рулем своими силами, потому что могут возникать проблемы с электрикой. А определить в какой стране был выпущен автомобиль можно по VIN-коду.
Не так просто и поменять ремень ГРМ, особенно на моторах с 4-мя валами и системой изменения фаз газораспределения. А делать замену ремня с роликом и натяжителем надо раз в 105 тыс. км. По расходам, эти элементы обойдутся в 300 долларов. А чтобы предотвратить течь сальников коленчатого и распределительного валов, их надо также поменять. Вообще, капитальный ремонт оппозитного двигателя недешевый – около 3000 долларов, цена за работу тоже высока, так как придется растачивать цилиндры, отшлифовывать шейки коленвала. А для этого надо серьезное оборудование.
Моторы у Форестера
Что касаемо живучести моторов, то дольше всех служат 2-х литровые атмосферные двигатели, юбки поршней начинают постукивать уже при солидном возрасте. Но когда пробег доходит до 250000 км. пробега, это значит, что желательно в двигателе заменить кольца и вкладыши коленвала. Такие мелкие замены смогут продлить срок службы мотора примерно на 100 тыс. км. пробега. В будущем, надо будет еще пару раз проделать такие операции, растачивая цилиндры и шлифуя шейки коленвала. А вот когда мотор начнет стучать, то это значит, что пришло время менять вал, который стоит примерно 750 долларов.
А вот с турбомоторами дела обстоят сложнее, еще до 200000 км. пробега они могут потребовать ремонта, а те, кто любят на машине активно погонять, могут убить мотор и после 100000 км. Более-менее обычный капремонт такого мотора потянет примерно на 2500 долларов. А вот особенно рискованные версии – это мощные вариации с правым рулем, особенно если у них более 250 лошадиных сил. Как правило, их привозят в Россию, когда их ресурс уже подходит к концу, такие двигатели больше 150000 км. не живут. Кстати, покупка тюнингованного Форестера – тоже рисковая затея.
Рекомендуемая статья: Японцы анонсировали появление семиместной модификации новопоколенного Honda CR-V
Есть еще и атмосферные 2,5-литровые моторы, которые устанавливали на американских версиях. Но и они не отличаются надежностью, на 4-х вальных версиях очень часто случаются перегревы, потому что в основе лежит 2,2-литровый мотор, в котором увеличили диаметр цилиндров, но гильзы остались по-прежнему слишком тонкими. Вот версии с 2-мя валами перегреваются гораздо реже, но если перегрев случится, то от этого очень быстро деформируется блок цилиндров, который сделан из алюминия.
Как правило, к перегреву могут привести только течи в радиаторах, примерно через несколько зим могут появляться трещины в пластиковых бачках. Новый радиатор стоит 400 долларов, но его покупать нет смысла, лучше просто на старом радиаторе поменять бачки, например, на алюминиевые. Причем даже дилеры признают, что эти пластиковые бачки – это недостаток в конструкции.
Конечно же, следить надо и за уровнем масла в моторе, в атмосферных моторах расход масла может достигать и 2 литров на 10000 км. А если есть турбокомпрессор, то расход масла может увеличиться в 2 раза. Маслосъемные кольца здесь тонкие, они могут залегать уже при минимальном перегреве. От детонации разрушаются перегородки между ямками под кольца в поршнях, в этом случае расход масла увеличивается еще больше. Также масло может вытекать через сальники валов, свечные колодцы, технологические заглушки блока цилиндров, прокладки клапанных крышек, трубки, через которые подается масло к турбине.
Для тех, кто решит стать владельцем Forester, оснащенного наддувом и механической коробкой передач, надо быть готовым к тому, что сцепление придется менять в ближайшее время, потому что оно служит около 100000 км. А сцепление на версиях без наддува прослужит около 150000 км. Меняя сцепление часто приходится менять и маховик мотора. Все эти замены обойдутся примерно в 1000 долларов. Также ускоряют износ сцепления и езда по серьезному бездорожью, потому что на турбированных Форестерах отсутствует понижающая передача. Что касается коробок передач, то когда они идут в паре с турбомотором – на них идет очень большая нагрузка, поэтому механически КПП обычно не доживают до 3-й замены сцепления.
Также было замечено, что если машина часто пробуксовывает, то смазка перегревается, от этого ресурс вискомуфты в межосевом дифференциале уменьшается. Поэтому после 150000 км. центральное положение блокировки дифференциала будет постоянно заблокированным, после чего машина будет трястись на поворотах, и плохо менять траекторию. Чтобы исправить такую проблему придется потратить около 1000 долларов.
Рекомендуемая статья: Infiniti QX80 – рестайлинг полноразмерного кроссовера
Что касается коробок-автоматов, то есть и варианты в хорошем состоянии даже после 200000 км. Но опять же, коробки на машинах с турбомоторами будут достаточно изношенными к 150000 км. После 120000 км могут выходить из строя управляющие соленоиды, каждый из которых стоит 50 долларов.
На Форестерах с механической коробкой передач стоит постоянный полный привод с вискомуфтой и межосевым дифференциалом. Если в машине стоит автоматическая коробка, то в момент, когда Форестер пробуксовывает муфта перебрасывает около 45% крутящего момента на задние колеса. Шасси у Форестера такое же, как и на Субару Импреза, достаточно надежное, и карданная передача тоже служит очень долго.
Если вдруг заметите, что у Форестер с коробкой-автомат во время резкого старта или при вхождении в поворот на большой скорости, задние колеса подхватываются рывками, значит, что износилась муфта привода задней оси или вышел из строя ее соленоид. Ремонт обойдется примерно в 2000 долларов.
Ходовая часть
Ходовая часть у Forester довольно надежная, даже втулки и стойки стабилизаторов служат около 60000 км. Задние амортизаторы быстро изнашиваются – примерно через 80000 км. Это амортизаторы фирмы Kayaba, которые стоят по $650 за штуку и автоматически поддерживают дорожный просвет.
Но можно установить обычные амортизаторы с пружинами, они будут стоить примерно в 2 раза дешевле, а прослужат около 120000 км, так же, как и передние. Через 150000 км придется поменять сайлент-блоки рычагов, это обойдется примерно в 800 долларов.
Тормоза тоже в целом надежные, диски выдерживают не менее 120000 км. А барабанные тормоза служат еще дольше, к этому пробегу достаточно просто заменить колодки.
А вот на версиях с автоматической коробкой передач передние тормозные диски могут износиться уже к 70000 км. пробега.
Кузов
Кузов не оцинкованный, но стойкий к коррозии, главное, чтобы автомобиль не бывал в авариях. Бывает, что загорается лампочка, о том, что подушки безопасности неисправны, но не стоит паниковать, потому что здесь может быть причина в проводке под передними сиденьями. А если во время езды слышен свист ветра с боковых окон, это значит, что был кузовной ремонт.
В общем, Форестер не так часто ломается, но он не дешев в ремонте, да и обслуживание обходится дороже, чем у других автомобилей в данном классе. К примеру, когда машина отъездила 100000 км, то затраты тех. осмотра на этом пробеге могут перевалить за 2000 долларов, потому что придется поменять тормоза, перебрать подвеску. Если такие затраты не пугают, то есть смысл искать автомобиль с пробегом в 60000 км. и еще 50000 км. можно спокойно ездить и не переживать, что придется что-то менять. Но такие автомобили будут стоить слегка дороже.
Рекомендуемая статья: Mitsubishi Pajero Sport I: как выбрать живой автомобиль
Поэтому, если есть деньги только на машину, которая отъездила больше 100000 км., то надо тщательно машину продиагностировать перед покупкой, потому что если этого не сделать, то возможные расходы могут быть немаленькие – даже 5000 долларов. Но если есть желание обзавестись турбированным Форестером, то стоит это решение тщательно взвесить, потому что в перспективе этот автомобиль может потребовать серьезных затрат. Да и вообще, турбированные Форестеры дешевеют быстрее, чем атмосферники. К примеру, за турбо-Форестер 4-х летнего возраста придется заплатить около 750 000 рублей, а 7-ми летний такой экземпляр будет стоить уже в 2 раза дешевле.
Но несмотря на это, езда на Forester Turbo доставляет гораздо больше удовольствия, чем езда на атмосфернике. Да, атмосферник более надежный, но ничего особенного не испытать от езды на нем. На вторичном рынке сейчас таких машин половина. Атмосферники с механикой стоят примерно 650000 рублей, а вот с автоматическими коробками на 30000 рублей дороже. На американские версии с моторами в 2,5 литров цена примерно такая же, да и на рынке их немало.
За рулем Subaru Forester
Оппозитный двигатель можно распознать сразу – по звуку отсечки, даже неважно, с наддувом мотор или без него, разница будет видна только при разгоне. Атмосферники разгоняются нормально, но не так быстро, как хотелось бы.
Управляемость Форестера тоже на высоте, как и у любой другой модели марки Субару. Сравнивать управляемость с Импрезой, конечно, не приходится, потому что у Форестера центр массы находится выше, поэтому и нет отточенных реакций. Но в общем характер управления примерно такой же. Forester входит в занос, если резко сбросить газ, также хорошо себя ведет на скользкой дороге, отлично скользит. Если на Forester стоит турбомотор, то здесь ощущается большая склонность к заносу, потому что на заднем мосту есть вискомуфта, в отличие от атмосферных модификаций, где задний межколесной дифференциал свободен. Крены присутствуют при резких поворотах на большой скорости, но зато у машины отличная плавность хода, что даже по плохой дороге она может спокойно ехать даже на большой скорости, при этом в салоне будет комфортно.
На бездорожье автомобиль тоже показал себя с хорошей стороны, легко может забраться на крутую травянистую горку, в общем, Форестер – это универсальный автомобиль, который подходит для многих жизненных ситуаций.
Подробный разбор проблем старого подержанного Форестера ждет вас в следующем нашем видео:
Источник: