Когда водитель автомобиля включает магнитолу, он вряд ли задумывается о том, что за приятной музыкой, льющейся из динамиков, стоит целая история. Это отдельная субкультура, начало которой было положено около сотни лет назад.
Погрузимся в историю!
Это сегодня невозможно себе представить движение без музыки. А столетие назад водители только начинали задумываться об этом. И в 1919 году с конвейера сошел первый радиофицированный автомобиль, на борту которого красовалась громоздкая и непривлекательная конструкция. Зато можно было слушать радио в движении!
В 1922 году в английский малолитражный автомобиль Austin стали встраивать ламповые приемники. И понеслась! Отныне производители старались внедрять все новые и новые технологии, совершенствовать звук и расширять возможности для водителя. К концу 30-х годов прошлого века в Европе соответствующими аудиосистемами оснащалось более 20 марок автомобилей.
В начале 60-х годов мир аудио окончательно перешел на выпуск транзисторных приемников. И, разумеется, они стали внедряться в транспортные средства. Было время, когда в машины встраивали даже системы проигрывания виниловых пластинок. Правда, это не прижилось. И уже через несколько лет стали использоваться бобины, которые положили начало новой эре автозвука.
Около десятка лет бобины держали лидерство, а потом были сменены более привычными современникам — компакт-кассетами. Как видите, до дисков оставалось совсем недалеко! В конце 20 века появились и начали массово распространяться компакт-диски. А чуть позже возникли и иные «альтернативные носители» музыки. В частности, сюда стоит отнести:
-
карты SD и MMC;
устройства, подключаемые к портам USB;
синхронизацию с устройствами iPod, iPhone и многое другое.
Автозвук как спорт
В конце 70-х годов прошлого века в Соединенных Штатах Америки прошли первые соревнования по автозвуку. Первоначально это не было серьезным мероприятием, однако со временем данные состязания стали проводиться регулярно и на более экспертном уровне. Мода на подобные соревнования вскоре «перекинулась» и на другие страны и континенты.
В соответствии с устоявшимися традициями, соревнования подразделяются на три типа, которые учитывают определенные ключевые факторы:
-
качество звучания;
мощность (громкость звука);
мультимедия (изображение + звук).
А судьи кто?
Наряду со множеством национальных судейских ассоциаций функционирует ряд международных федераций. Наиболее крупными межнациональными организациями являются IASCA и EMMA. Организация IASCA была основана в Штатах. Ее европейским аналогом является EMMA.
Есть еще отечественная федерация AMT Russian Challenge. Организаторы утверждают, что базируются на опыте более старших коллег и учитывают опыт международных федераций.
Но зачем столько оценщиков? Все дело в том, что восприятие музыки субъективно. И существуют различные школы автозвука, которые кардинально различаются между собой. В каждой федерации свои правила и стандарты оценки машин участников. Это позволяет автозвуку постоянно совершенствоваться.
Источник: