Для работы любого автомобильного двигателя необходимо топливо, которое должно поступать в камеру сгорания в точно дозированных количествах. Какие-либо помехи, затрудняющие течение горючего, наверняка станут источником проблем с запуском или нормальным функционированием агрегата. Назначением топливного фильтра ДИФА является фильтрация грязи и мусора, которые могут попасть в топливную систему и привести к изменению скорости потока или поведения форсунок.
Современные системы впрыска двигателей отличаются невероятно жёсткими допусками. Поэтому любое, даже самое незначительное загрязнение топлива может привести к засорению каналов. Устранение дефекта и чистка системы обойдутся гораздо дороже стоимости фильтра, который необходимо регулярно заменять.
Старые модели двигателей, особенно с карбюраторами, менее капризны в отношении топлива, потому что у них отверстие для его подачи намного больше, чем диаметр форсунок для впрыска. Но если топливный фильтр забит или засорён, проблем всё равно не избежать (хотя их можно игнорировать некоторое время на свой страх и риск). В автомобиле с карбюраторным двигателем засорение фильтра чаще всего приводит к потере мощности или неровной работе двигателя после нескольких минут движения по автостраде.В дизельных двигателях также возможна проблема, связанная с попаданием воды в топливную систему. Дизельное топливо легче воды и не перемешивается с ней. Топливные фильтры большинства дизельных машин имеют в нижней части корпуса сливной кран, позволяющий сливать воду.
Существует два основных типа сменных топливных фильтров. Но принцип их действия одинаковый: топливо пропускается через фильтрующую среду (часто это специальная бумага), которая задерживает любые загрязнения.Некоторые фильтры представляют собой простые пластиковые или металлические контейнеры с фильтрующей средой и двумя штуцерами для подключения к топливопроводу. Они не требуют технического обслуживания. Вместо этого по истечении срока службы необходимо просто заменить весь блок. Другой тип — конструкции картриджного типа со сменным фильтром, размещённым в открывающемся металлическом контейнере. Когда фильтр приходит в негодность, крышка контейнера снимается, а фильтрующий элемент заменяется на новый.
Стоит отметить, что в некоторых новых моделях автомобилей на самом деле нет отдельного топливного фильтра. Его функции выполняет фильтр, совмещённый с топливным насосом, расположенным в бензобаке. Их меняют вместе с насосом, когда последний выходит из строя. Поэтому если ваши поиски топливного фильтра под капотом авто не увенчались успехом — не паникуйте!
Источник: