Дэвид Цурузаки, руководитель отдела автоспортивных технологий ExxonMobil, рассказал о том, как прошёл переход к сотрудничеству с мотористами Honda, ведь с 2017 года американская компания – технологический партнёр Red Bull Racing. В межсезонье специалистам компании пришлось напряжённо трудиться: в этот период они подготовили и опробовали 36 вариаций моторного масла и 40 – топлива, прежде чем была найдена оптимальная рецептура.
Дэвид Цурузаки: «Ещё летом, когда стало понятно, что контракт (Red Bull Racing с Honda) будет подписан, мы смогли сразу переключиться на подготовку к 2019 году. Очень хорошо, что у нас уже был первый опыт сотрудничества с Toro Rosso, мы располагали значительным объёмом информации, собранной по ходу первой половины сезона, и это позволило продвигаться вперёд.
Думаю, теперь мы вошли в нормальный рабочий цикл, ведь теперь мы имеем дело с одним поставщиком двигателей, а не с двумя (в прошлом году на машинах Red Bull стояли силовые установки Renault), а это значит, что больше не приходится делить время стендовых испытаний, и мы можем быстрее прогрессировать. Отношения с Honda складываются отлично, мы активно сотрудничаем в области подготовки горюче-смазочных материалов. У мотористов очень открытый подход, они очень быстро проводят испытания и делятся собранной информацией.
Уже в ходе предсезонных тестов в Барселоне мы опробовали новое гоночное топливо, и на Гран При Австралии оно впервые использовалось в гонках. Работа над ним продолжается, по ходу сезона мы планируем представить его следующие версии.
В техническом плане Формула 1 оказалась более сложной, чем я себе представлял. У меня есть опыт работы в автоспорте, в гонках GT, но Формулу 1 отличает беспрецедентно высокий уровень инноваций и технологий, и вам постоянно приходится решать сложнейшие задачи, раздвигая границы возможного».
Источник: