Квалификация в Бахрейне всегда любопытна. Трасса в Альберт-парке, принимавшая первый этап сезона, уникальна и многим машинам не подходит, а трасса в Сахире – более стандартная, традиционная, позволяющая лучше оценить расстановку сил.
Две недели назад в Мельбурне преимущество было у Mercedes, но в Бахрейне ситуация изменилась – на всех трёх тренировках две верхние строчки заняли гонщики Ferrari, причём новичок команды Шарль Леклер дважды опередил Себастьяна Феттеля.
Гонщики Mercedes уступали около полсекунды, многие были уверены, что в чемпионской команде ограничили мощность силовых установок, чтобы поберечь их ресурс, но год назад пилоты Ferrari тоже доминировали по ходу уик-энда в Бахрейне – примерно с тем же преимуществом.
Шинники привезли в Бахрейн самые жесткие шины – в роли Hard, Medium и Soft использовались составы С1, С2 и С3. С С1 команды по ходу уик-энда почти не работали – сцепления оказалось недостаточно. Разница между Medium и Soft оказалась достаточно большой, ограничив возможности команд.
В первой сессии все выехали на Soft. Роберт Кубица не стал заканчивать первый быстрый круг, допустив небольшую ошибку – сбросил темп и вернулся в боксы, а через несколько минут выехал вновь.
Грожан испортил быстрый круг Норрису, замедлившись перед началом своей попытки в последнем повороте – в команде не сообщили Роману, что позади быстрый пилот.
Леклер возглавил протокол, проехав круг за 1:28.495. Феттель пытался его опередить, но ошибся на торможении, испортил комплект шин и больше не выезжал. Джовинацци, Хюлкенберг, Стролл, Расселл и Кубица выбыли из борьбы.
Во второй сессии все тоже выезжали только на Soft. В первой попытке Леклер показал лучшее время – 1:28.046, опередив Хэмилтона на полсекунды, а Феттель попал в трафик, вновь заблокировал шины и оказался только шестым.
Во второй попытке Феттель прибавил, но оказался только вторым. Квят вернулся в боксы, не начав быстрый круг. Вместе с ним в финал не прошли Риккардо, Элбон, Гасли и Перес. Впервые с Малайзии’17 оба пилота McLaren прошли в финал квалификации.
В финале Феттель и Ферстаппен пропустили первую попытку, протокол вновь возглавил Леклер – 1:27.958, повторив абсолютный рекорд трассы, установленный в прошлом году Себастьяном.
Во второй попытке Леклер прибавил – и выиграл квалификацию с новым рекордом трассы – 1:27.866. Феттель уступил молодому монегаску три десятых, как и Хэмилтон.
Шарль Леклер уже во второй гонке в составе Ferrari завоевал первый поул в своей карьере. Гонщики Скудерии займут весь первый ряд стартового поля, со второго стартуют пилоты Mercedes, с третьего – Ферстаппен и Магнуссен.
Результаты квалификации
Пилот
Команда
1 сессия
2 сессия
3 сессия
М
Время
Кр
М
Время
Кр
М
Время
Кр
1. Ш.Леклер
Ferrari
1
1:28.495
4
1
1:28.046
3
1
1:27.866
7
2. С.Феттель
Ferrari
2
1:28.733
4
2
1:28.356
6
2
1:28.160
4
3. Л.Хэмилтон
Mercedes
3
1:29.262
6
3
1:28.578
3
3
1:28.190
7
4. В.Боттас
Mercedes
5
1:29.498
5
4
1:28.830
4
4
1:28.256
6
5. М.Ферстаппен
Red Bull
9
1:29.579
3
7
1:29.109
6
5
1:28.752
3
6. К.Магнуссен
Haas
8
1:29.532
3
5
1:29.017
6
6
1:28.757
6
7. К.Сайнс
McLaren
7
1:29.528
5
6
1:29.055
6
7
1:28.813
6
8. Р.Грожан
Haas
10
1:29.688
5
8
1:29.249
6
8
1:29.015
6
9. К.Райкконен
Alfa Romeo
15
1:29.959
6
10
1:29.471
6
9
1:29.022
6
10. Л.Норрис
McLaren
4
1:29.381
6
9
1:29.258
6
10
1:29.043
6
11. Д.Риккардо
Renault
11
1:29.859
6
11
1:29.488
6
12. А.Элбон
Toro Rosso
6
1:29.514
9
12
1:29.513
6
13. П.Гасли
Red Bull
14
1:29.900
6
13
1:29.526
6
14. C.Перес
Racing Point
13
1:29.893
6
14
1:29.756
6
15. Д.Квят
Toro Rosso
12
1:29.876
6
15
1:29.854
4
16. А.Джовинацци
Alfa Romeo
16
1:30.026
6
17. Н.Хюлкенберг
Renault
17
1:30.034
6
18. Л.Стролл
Racing Point
18
1:30.217
6
19. Д.Расселл
Williams
19
1:31.759
8
20. Р.Кубица
Williams
20
1:31.799
8
Источник: