Эта машина поистине опередила свое время и совсем не случайно. Не только ее дизайн, но и ее технические возможности превосходили многие модели, даже те, который были в первых списках рейтинга. Однако не только с людьми приключаются печальные истории, но в XXI веке это может произойти даже с машиной.
Все началось с…
С начала 90-х годов. Компании Skodа тесно сотрудничала с Volkswagen, они стремились привнести разнообразие в дизайн и технические возможности, и к 2001 году они получили свой первый результат. Был создан седан Superb.
Он был сделан на специальной растянутой платформе пятого «пассата». Однако, не успели это крошку протестировать, как в следующем году была показана двухдверная версия, на тото момент нового поколения, которую прозвали Skoda Tudor.
Она появилась на свет благодаря профессионалам
Над Skoda работали долго и упорно. Дизайнером машины стал Зденек Цибулька, а остальные парни трудились и помогали по технической части. Хотя Томас Ингенлат призывал их параллельно и к другой работе, над открытой версии «Октавии», в которую также вложили много усилий.
Конечно эти модели никогда не смогли бы «выстрельнуть», хотя эксперимент все же был достаточно удачный и способствовал процветанию Skoda.
Совершенно новый дизайн, изменивший концепт
Тогда автомобиль был разработан вовсе не по классическим или стандартным меркам, дизайн был довольно дерзким и смелым. Конечно при создании макета приходилось много деталей изменять и убирать, чтобы не нарушать существенных вещей, поэтому модель оказалась достаточно оригинальная и реалистичная.
Из основных изменений было то, что у боковых панелей первая линия стремилась от углов фар до задней стойки, а второй ребро начиналось немного выше дверной ручки и постепенно тянулось к фонарям. Конечно фонарем это не назовешь, обычный колпак, но для создания нужной оптики нужно было потратить много времени и усилий. Впрочем, как и на весь дизайн в целом, но это стоило того.
Особенности, на которые стоит обратить внимание
Superb конечно являлся примером подражания, но это никак не помешало создать Skoda свою оригинальность и неповторимость. Конечно передняя панель явно указывает на концепт дизайн Superb, однако салон полностью «авторский» и никак не перекликается с другими моделями.
Также был добавлен трехспицевый руль, что в то время казалось роскошью. А вот мультимедийную систему и контроль климата закрыли специальными прозрачными вставками под цвет оникса. Была добавлена матовая полоса с элементами серебра, и расположена по всей ширине панели.
Что же с ней произошло?
Skoda Tudor смогла вытеснить своих предшественников дизайнов и новой новороченной (по тем временам) техникой, и впервые была представлена на Женевском автосалоне в 2002 году. Позже он занял свое почетное место в заводском музее, однако чехи на этом не остановились и продолжали вывозить его на различные фестивали, и однажды могли его окончательно лишится!
На одном мероприятие в Индии Skoda буквально ичез со стенда и его долго не могли найти. Спустя несколько месяцев он был найден на одно железнодорожной станции, кто-то злоумышленно хотел его транспортировать неведомо куда, но их план не сработал.
Источник: