Третий этап ралли-марафона Дакар-2019 привёл к первым сходам среди фаворитов. Из числа претендентов на победу выбыли Карлос Сайнс, Жинель де Виллерс и Хоан Барреда Борт, и, к сожалению, возникли проблемы у экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова…
Фокус
В третий соревновательный день на Дакаре-2019 караван участников держал путь на север Перу, через пески Дюна-Гранде и Дюна-Аргентина вблизи Сан-Хуан-де-Марконы, поднялся на 2000 метров над уровнем моря в регионе Кобрепампа, где, как и предсказывал Хоан Барред Борт, была очень тяжёлая навигация. А в третьей части дистанции тех, кто выдержал испытания на предыдущих километрах, ждал коварный феш-феш, чередовавшийся скоростными отрезками и дюнами Акари.
Главное
После двух тяжёлых дней Ксавье де Султре переломил негативную тенденцию и в мастерском стиле выиграл тяжелейший третий этап. Райдер Yamaha одержал победу в дуэли с Пабло Кинтанильей, который теперь лидирует в генеральной классификации.
Немало изменений произошло и в категории внедорожников. Действующий победитель Карлос Сайнс, увы, сошёл из-за аварии, лидировавший перед началом дня Жиньель де Виллерс столкнулся с серьёзными техническими проблемами, а триумфатор предыдущего этапа Себастьен Лёб проиграл 43 минуты обладателю лучшего времени Стефану Петеранселю, который одержал свою 42-ю победу на спецучастках Дакара.
Финишировавший вторым Нассер Аль-Аттия вернулся в лидеры общего зачёта. К сожалению, на момент написания обзора ничего неизвестно о том, что произошло по ходу этапа с экипажем Владимира Васильева и Константина Жильцова, которые пока не значатся в классификации. К 22 часам по местному времени они находились на 300-м километре дорожной секции.
В классе мотовездеходов счёт победам открыл Жерар Фаррес, обыгравший своего бывшего конкурента по категории мотоциклов и нового лидера генеральной классификации Франциско Лопеса. Сергей Карякин, как и накануне, финишировал третьим и по-прежнему идёт на этой же позиции в общем зачёте. Второй гонщик Snag Racing Александр Доросинский финишировал 26-м.
Среди квадроциклистов быстрейшим стал Джеремиас Гонсалес Фериоли, прервавший победную серию Николаса Кавильясо, который, тем не менее, сохраняет уверенное лидерство.
Также неизменной осталась ситуация в генеральной классификации категории грузовиков, несмотря на то, что победитель двух первых этапов Эдуард Николаев финишировал третьим с отставанием пять минут от напарника по «КАМАЗ-мастер» Андрея Каргинова. Вторым стал Дмитрий Сотников. Таким образом, «Синяя Армада» заняла все позиции в топ-3. Не повезло только Айрату Мардееву, который на финише отстал на полтора часа от Каргинова.
В классе Original by Motul Дмитрий Агошков показал 17-й результат, Анастасия Нифонтова заняла 19-ю строчку.
Выступление дня
Арона Домжалу называют джентльмен-драйвером, но он явно обладает куда большими навыками. Он очень быстро учится и крайне редко ошибается. Именно такой подход позволил 29-летнему поляку на автомобиле Toyota занять невероятно высокое восьмое место в зачёте внедорожников на этапе в Арекипе. За выступлениями этого гонщика определённо стоит последить в нынешнем ралли-марафоне, да и вообще в ближайшие годы…
Сокрушительный удар
Хоан Барреда Борт в великолепном стиле начал Дакар-2019, одержав в первый день свою 23-ю победу в карьере. Но, к сожалению, через три дня после старта в Лиме он добавил в свой актив ещё одну неудачу. В предыдущие годы ему мешали травмы, механические проблемы и катастрофичные навигационные ошибки. А в этот раз он упал на крутом спуске. Мотоцикл соскользнул вниз, и вернуться обратно на трассу пилоту не удалось. После тщетных попыток испанец вызвал вертолёт для эвакуации и оформил таким образом свой четвёртый сход за девять участий на Дакаре.
Статистика дня
75 – число побед Стефана Петеранселя на спецучастках Дакара. На этапе в Арекипе француз, 33 раза выигрывавший на мотоцикле, в 42-й раз показал лучшее время за рулём внедорожника. Никто и никогда не выигрывал больше. Так что ответ на вопрос о том, кто больше остальных заслуживает звание «Мистер Дакар», очевиден.
Цитата дня
Сергей Карякин: «Дорожная секция после финиша была даже сложнее самого спецучастка. Предстояло проехать 460 км, было очень холодно. Неприятно и устаешь не меньше, чем на спецучастке. Трафик, серпантины, плюс ещё у 15% машин на дорогах Перу не работают стоп-фонари, а у 50% – не работает как минимум одна фара. В общем, тут очень опасно ездить по ночам».
Источник: