В 2019-м в Mercedes представили свою новую машину пятыми среди команд, но первыми, кто показал реальное шасси этого года – остальные показали лишь раскраску новых машин на прошлогодних шасси. И в тот же день отправили машину на трассу – Валттери Боттас первым сел за руль Mercedes-AMG F1 W10 EQ Power+ в дождливом Сильверстоуне, потом его сменил Льюис Хэмилтон.
Цели и задачи чемпионской команды не меняются много лет – защитить чемпионские титулы в обоих зачётах.
Тото Вольфф, руководитель команды: «Сезон 2019 года – это новый вызов для всех нас. Регламент существенно изменился. Мы вновь начнём с нуля и готовы к борьбе – со своими собственными ожиданиями и с соперниками. В начале сезона у всех ноль очков, мы вовсе не считаем, что успех гарантирован, и совершенно не уверены в том, что останемся впереди.
Перемены в регламенте всем дают возможность добиться прогресса. У каждой команды есть шанс побороться за титул, все они для нас потенциально опасны.
Мы с нетерпением ждём возможности начать работу. Мы хотим сразу всерьёз взяться за дело на зимних тестах в Барселоне, сравнить эффективность машины на трассе с нашими расчётами, понять, оправдались ли наши прогнозы. Мы сосредоточимся на себе, не обращая внимания на результаты соперников, чтобы хорошо подготовиться к первой реальной оценке расстановки сил, которая ждёт нас в субботу в Мельбурне».
Разработкой руководил технический директор команды Джеймс Эллисон, рассказавший о новой машине.
Джеймс Эллисон: «У W10 та же колесная база и общая архитектура, но если присмотреться внимательнее, можно увидеть, что прежняя концепция была доработана, всё стало более компактным и подтянутым. Все эти перемены позволили повысить эффективность аэродинамики и выйти за пределы физических ограничений, связанных с особенностями прошлогодней конструкции.
Мы много занимались подвеской и аэродинамическими параметрами шасси, новая машина уже должна более экономно расходовать резину – надеемся, это позволит нам быть быстрыми на всех стадиях гонки и на всех трассах календаря.
Хотя минимальный вес машины в 2019 году увеличен на 10 кг, проблема снижения веса остаётся весьма серьёзной для текущего поколения машин. Один за другим мы изучали компоненты прошлогоднего шасси, подвергали их детальному анализу, чтобы понять, можно ли сделать их более лёгкими.
В итоге какие-то части стали легче на полкилограмма, что мы считаем огромной разницей, остальные – лишь на несколько граммов, но в целом нам удалось многого добиться, и всё, что было сэкономлено, пригодилось при разработке элементов аэродинамики, подвески и силовой установки, что позволило сделать машину ещё быстрее».
На W10 установлена новая версия силовой установки Mercedes, получившей название Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+. Главный моторист Энди Кауэлл с оптимизмом говорил о прогрессе по сравнению с прошлым годом. Кроме Mercedes, такие же силовые установки получат в Williams и Racing Point.
Энди Кауэлл, управляющий директор Mercedes-AMG High Performance Powertrains: «В регламенте не произошло существенных изменений, повлиявших на силовую установку, поэтому речь идет об эволюции всех систем. Мы изменили архитектуру охлаждения силовой установки, что должно обеспечить преимущества в аэродинамике и повысит эффективность работы двигателя.
Мы добились повышения эффективности сгорания топлива и системы ERS. Важно добиться оптимальной интеграции турбины и MGU-H, батареи и MGU-K: теперь вся система может более эффективно работать, позволяя оптимально расходовать энергию во время гонки».
Только в Mercedes и Haas проведут новый сезон с теми же гонщиками, что выступали в прошлом году. Для продолжения карьеры Валттери Боттаса этот год может иметь критическое значение, если финн не сможет прибавить, ну а команда и Льюис Хэмилтон нацелены на победы, хотя и не считают, что успех гарантирован.
Льюис Хэмилтон: «Я отлично отметил Рождество с семьей, а затем катался на снегоходах и лыжах, занимался серфингом с Келли Слейтером – это было потрясающе. На какое-то время я полностью отключился от гонок, чтобы перед началом нового сезона вновь сосредоточиться и начать напряженно тренироваться.
Сезон 2018 года получился потрясающим, но у меня ощущение, что 2019-й будет еще лучше. Я хочу добиться большего, хочу продолжать атаковать. Я чувствую, что полон энергии и готов к борьбе.
С нетерпением жду новой главы нашего сотрудничества с Mercedes. Меня ждет седьмой год вместе с командой, энергия и решимость которой вдохновляют. Предвкушение предстоящей борьбы появляется, когда впервые видишь готовую машину, затем ты впервые садишься за руль во время обкатки – эти ощущения никогда не надоедают. Это настоящая привилегия, поскольку очень много людей создавали машину, и все они работали с максимальной отдачей.
Ощущения от пилотирования новой машины сравнимы со знакомством с новым человеком – хочется как можно быстрее узнать все о машине и отправиться с ней в путешествие».
Валттери Боттас: «Я отлично провёл межсезонье. Теперь я полон энергии и с нетерпением жду нового сезона. Я начал тренироваться в спортивном лагере в первых числах января, и с тех пор всё шло хорошо. Большая часть тренировок прошла в Финляндии: сначала на юге страны, недалеко от моего родного города, затем – ближе к северу, в Лапландии, где сейчас настоящая зима. Там довольно суровые условия, леденящий холод и много снега, но всё это отлично подходит для тренировок, физической и психологической подготовки.
Я рад, что стартует новый сезон, и все начинают с нуля. Все в одинаковой ситуации, в этом году может произойти всё что угодно. Я постараюсь с самого начала показать, на что способен. В прошлом году меня иногда много критиковали, но это лишь добавило мне мотивации!
С нетерпением жду, когда впервые сяду за руль новой машины. Она сильно изменилась из-за перемен в регламенте на аэродинамику. Интересно понять, как она поведёт себя на трассе, какой станет управляемость. Никогда не знаешь, чего ждать, поэтому интересно сесть за руль и всё выяснить, понять баланс машины и её поведение. Уже на обкатке W10 мы попытаемся атаковать, чтобы лучше почувствовать машину».
Технические характеристики Mercedes-Benz W10
Монокок: Отформован из углепластика и пористых композитных материалов.
Корпус: Кожух двигателя, боковые понтоны, днище, носовой обтекатель, передние и заднее крылья из углепластика.
Кокпит: Съёмное анатомическое сиденье гонщика из углепластика, шеститочечные ремни безопасности OMP, система HANS.
Структуры безопасности: капсула безопасности, интегрированная с ударопрочной конструкцией и панелями, предотвращающими сквозные повреждения, передняя структура безопасности, предписанные регламентом противоударные узлы, поглощающие энергию при боковых столкновениях, встроенная задняя структура безопасности, передние и задние элементы, препятствующие повреждениям при опрокидывании машины. Система защиты головы гонщика Halo.
Передняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и толкатель, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.
Задняя подвеска: Карбоновый треугольный рычаг и тяга, взаимодействующие с торсионными пружинами и балансирами.
Колёсные диски: OZ, кованые, из магниевого сплава.
Шины: Pirelli
Тормозная система: Карбоновые диски и накладки производства Carbone Industries, электронное управление brake-by-wire.
Тормозные суппорты: Brembo
Рулевое управление: Реечного типа с усилителем.
Рулевое колесо: Конструкция из углепластика.
Электроника: Сертифицированные FIA стандартный электронный блок управления ECU и система электрики.
Панель приборов: McLaren Electronic Systems
Топливная система: ATL, армированный кевларом резиновый топливный бак.
Горюче-смазочные материалы и технические жидкости: Petronas Tutela
Коробка передач: 8-ступенчатая, с одной задней передачей, карбоновый корпус.
Управление КПП: Секвентальное, полуавтоматическое, гидравлический привод.
Сцепление: Диск из карбона.
Габариты
Длина: Более 5000 мм. Ширина: 2000 мм. Высота: 950 мм. Общий вес: 743 кг.
Силовая установка
Тип: Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+
Минимальный вес: 145 кг
Компоненты силовой установки: двигатель внутреннего сгорания (ICE), кинетический мотор-генератор (MGU-K), тепловой мотор-генератор (MGU-H), турбокомпрессор (TC), батарея (ES), управляющая электроника (CE).
Каждый гонщик получает на сезон три двигателя внутреннего сгорания, три турбокомпрессора, три MGU-H, два MGU-K, две батареи и два блока управляющей электроники.
Двигатель внутреннего сгорания
Рабочий объём: 1,6 л.
Число цилиндров: 6.
Угол развала цилиндров: 90 градусов
Число клапанов: 24
Максимальная скорость вращения коленвала: 15000 об/мин
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/час на оборотах, превышающих 10500 об/мин.
Топливная система: непосредственный впрыск под давлением 500 bar, один инжектор на цилиндр.
Турбонагнетатель: одноступенчатый компрессор и турбина, работающая на выхлопных газах, с приводом от единого вала.
Максимальная скорость вращения турбины: 125000 об/мин
Система рекуперации энергии (ERS)
ERS: Интегрированная гибридная система рекуперации энергии на основе мотор-генераторов.
Накопитель энергии: Литиево-ионные батареи, минимальный вес 20 кг в соответствии с требованиями регламента.
Максимальная энергия, запасаемая батареей на одном круге: 4 МДж
Мощность MGU-K: 120 кВт (161 л.с.)
Максимальное число оборотов MGU-K: 50000 об/мин
Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг (33,3 сек при полной мощности).
Максимальное число оборотов теплового мотор-генератора (MGU-H): 125000 об/мин
Максимальная мощность MGU-H: Не ограничена.
Максимальная энергия, регенерируемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.
Максимальная энергия, выдаваемая MGU-H на одном круге: Не ограничена.
Топливо: Petronas Primax
Смазочные материалы: Petronas Syntium
Источник: