В 2019-м в Renault не стали отказываться от традиционной презентации, собрав журналистов на базе в Энстоуне. В день 142-летия основателя компании Луи Рено заводская команда представила только раскраску новой R.S.19 на прошлогоднем шасси с новым аэродинамическим обвесом. Сама новая машина, как и у тех команд, что уже провели презентации, будет готова только к началу тестов.
В Renault всегда говорили о пятилетнем плане, который должен привести команду в первую тройку – впереди четвёртый год, с которым в команде связывают особые ожидания, но на презентации о задачах на сезон говорили с осторожностью.
Жером Столл, президент Renault Sport Racing: «Мы хотели представить новую машину в Энстоуне, ведь это особое место – дом для команды уже более 25 лет. В 2019-м мы отметим сорокалетие первой победы Renault в Формуле 1, которая была одержана в 1979 году в Дижоне.
Для нас Формула 1 имеет смысл и как маркетинговый инструмент, и как демонстрация своих технических возможностей. Цель команды – вновь стать чемпионами мира. Мы вернулись в Формулу 1 не для того, чтобы просто участвовать. Мы знаем, что успеха не добиться в одночасье, но я вижу, что мы движемся к цели. Как компания, мы сделаем все, чтобы ее достигнуть».
Ален Прост, чемпион мира, консультант Renault F1: «Уверен, в 2019-м мы добьемся более высоких результатов, чем год назад и сократим отставание от трёх топ-команд. Следующий этап – самый сложный: мы должны выступать на равных с лучшими командами, и это не должны быть просто слова.
В 2018-м мы были очень довольны нашими гонщиками – Нико Хюлкенбергом и Карлосом Сайнсом. Но я уверен, с Даниэлем Риккардо команда выйдет на новый уровень. Он поможет нам развиваться, делясь с нами важной информацией и многолетним опытом выступлений в топ-команде».
Сирил Абитебул, руководитель команды: «Новая машина ещё не собрана – она будет готова к тестам в Барселоне. Прошу вас отнестись к этому снисходительно.
За последние годы наша база в Энстоуне сильно изменилась, все подразделения команды стали современнее и лучше. За два года штат увеличился с 400 до 700 человек. В Вири скоро откроется новая инфраструктура для стендовых испытаний, а к 2020 году мы переведём в новое здание цех по сборке моторов.
Мы начинаем новый сезон со стремлением сохранить набранный темп. Мы не называем конкретную позицию в Кубке конструкторов или количество очков – я хочу видеть, что команда продолжает позитивную динамику. У нас отличная пара пилотов – Даниэль и Нико, что добавит команде уверенности в этом сезоне.
Работа с двумя талантливыми гонщиками добавит сил и целеустремлённости. Надеюсь, мы сможем предоставить им машину, позволяющую реализовать их невероятный талант».
Марцин Будковски, исполнительный директор: «Преимущества заводской команды в том, что мы полностью контролируем производство шасси и двигателей.
Мы стараемся улучшить интеграцию двух подразделений команды, чтобы проект новой машины воспринимался как единое целое, и чтобы две стороны эффективно взаимодействовали начиная с самых ранних стадий».
Машина разрабатывалась под руководством технического директора команды Ника Честера…
Ник Честер, технический директор: «Чтобы адаптироваться к переменам в аэродинамике и достичь целей, стоящих перед нами в этом году, пришлось серьёзно потрудиться, но мы можем гордиться нашей машиной.
У нас есть вся необходимая инфраструктура, позволяющая в процессе доводки машины применять всё более агрессивные подходы, чтобы прогрессировать быстрее и работать ещё эффективнее».
Реми Таффен, главный моторист: «Регламент на силовые установки остался стабильным, а у нас команда опытных специалистов, которые уже давно работают вместе. Эта зима сложилась удачнее, чем в предыдущие сезоны, и мы действительно добились хорошего прогресса.
Мы начинаем видеть преимущества от плотного сотрудничества наших сотрудников в Энстоуне и Вири. Там появились новые здания и новое оборудование, но в основе всего люди. Крепнет уверенность в том, что мы можем вернуться в группу лидеров, и настрой в коллективе именно такой – нас не пугает эта задача. Мы знаем – у нас есть всё, чтобы её добиться.
Наличие в команде двух сильных гонщиков – Нико и Даниэля – ещё больше добавляет нам мотивации, все в команде уверены в том, что они отлично справятся со своей работой. Мы хотим как-можно скорее предоставить им конкурентоспособную машину».
Нико Хюлкенберг: «Я ни секунды не жалел о решении перейти в Renault, поскольку всегда знал, на что способна эта компания. Тогда я получил отличный шанс, и с тех пор ничего не изменилось.
Мы заняли четвертое в Кубке конструкторов в 2018-м, но скорость модернизации машины была недостаточно высокой. В 2019-м мы хотим стать лучше и быть конкурентоспособными на трассах любого типа».
Даниэль Риккардо: «Я перешёл в Renault, чтобы наконец выучить французский! Нет, серьезно – мне нужны были перемены, и моё решение серьёзно повлияло на переходы гонщиков.
Я готов ко всему. Даже с Red Bull Racing было непросто сказать перед началом сезона, на что мы можем рассчитывать. Мы каждый год надеялись бороться за титул, но пока я там выступал, этого не произошло. Возможно, это облегчит работу с Renault, ведь от нас в этом году никто не ждёт чемпионского титула. Я надеюсь в будущем завоевать его вместе с Renault, но до этого ещё далеко.
Первые тесты новой машины – очень волнительный момент, а для меня сейчас – вдвойне, ведь я сменил команду. Предстоит многому научиться, освоить все процедуры, запомнить расположение кнопок на руле, всех элементов в кокпите, найти общий язык с новыми инженерами. но это чувство новизны – одна из причин, по которой я захотел сменить команду».
Технические характеристики Renault R.S.19
Пресс-служба Renault опубликовала технические характеристики машины 2019 года.
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Renault Sport F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault E-Tech 19 выполняет функцию силового элемента.
Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром, расположенным внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса коробки передач. Алюминиевые стойки и диски из магниевого сплава производства OZ.
Трансмиссия: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач.
Топливная система: Армированный кевларом резиновый топливный бак производства ATL
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты производства Brembo S.p.A, главные цилиндры AP Racing
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП, сцепления и DRS.
Габариты и вес
Передняя колея: 1600 мм.
Задняя колея: 1550 мм.
Общая длина: 5480 мм.
Высота: 950 мм.
Ширина: 2000 мм.
Вес: 743 кг с гонщиком, камерами и балластом
Двигатель: V6 объемом 1,6-литра. Число цилидров: 6. Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива. Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар).
Разрешённый расход топлива: 100 кг/ч
Разрешенное количество топлива на гонку: 110 кг.
Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Число клапанов на цилиндр: 4. Расположение центра коленчатого вала: 90 мм над контрольной планкой.
Система рекуперации энергии
Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.
Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.
Максимальное количество энергии, накапливаемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выделяемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.
Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.
Максимальное количество энергии, запасаемой мотор-генератором MGU-H: не ограничено.
Минимальный вес силовой установки: 145 кг
Число элементов силовых установок на каждого гонщика в 2018 году: по 3 двигателя внутреннего сгорания, турбины и мотор-генератора MGU-H; по 2 мотор-генератора MGU-K, накопителя энергии и блока управляющей электроники.
Общая мощность: более 950 л.с.
Источник: