Участие Джеймса Лэнслоун Нортона в заезде Isle of Man TT в 1911 году не увенчалось его квалификацией в соревновании, однако подарило ему уникальный опыт. Выступал тогда Нортон на мотоцикле с 490-кубовым двигателем (79*100 мм). В течение года мотоцикл подвергся модернизации, и через год Нортон вновь выступил на соревновании ТТ, победив и установив тройной скоростной рекорд.
Ременная передача была заменена на цепную. Однако начавшаяся война отложила производство мотоцикла. На протяжении следующих лет он был усовершенствован коробкой Sturmey Archer. Эта модернизация дала возможность установить 21 мировой рекорд.
В 1921 году была выпущена модель Norton «Colonial». По сути это была «Model 16» с улучшенным высоким клиренсом, который позволял легко рассекать на мотоцикле по дорогам, качество которых оставляет желать лучшего. Английская версия модели была поименована 16H, где «H» — это «home». 1932 год ознаменован началом поставки 16H для нужд вооружения. Так и сложилось сотрудничество компании Norton и Министерства Обороны Великобритании. На модель 16H начиная с 1936 года вплоть до конца войны заказы шли постоянно. Причем в производстве моделей для поставок активно участвовали все, включая команду гонщиков.
Британские военные задействовали данную модель мотоцикла для проведения разведывательных мероприятий, осуществления конвоя и сопровождения. Также Norton 16 H принимал участие в учениях и тренировках военнослужащих. Используемые в милитаристских действиях мотоциклы красили в зелёный, цвет хаки или оливково-зеленый в зависимости от направлений. Довоенные варианты встречались в синем цвете (цвет Королевских ВВС). География использования мотоциклов дошла и до Ближнего Востока, Палестины и Африки – к слову, там такие модели были окрашены в песочный камуфляж.
Источник: