В своей первой команде Williams Валттери Боттас девять раз поднимался на подиум и смог составить серьезную конкуренцию вице-чемпиону 2008 года Фелипе Массе, с которым делил боксы. Уход Нико Росберга открыл для финна дверь в Mercedes, где он вскоре одержал первую победу. Однако за два года навязать борьбу Льюису Хэмилтону он не смог.
В конце 2019 года у Боттаса закончится контракт с Mercedes, и в этом году Валттери предстоит доказать, заслуживает ли он места в чемпионской команде, главным кандидатом на которое стал Эстебан Окон.
На вопрос, считает ли он, что ему есть что доказывать в 2019 году, Боттас ответил: «Ну, прежде всего я чувствую, что еще ничего не добился в Формуле 1 – так что для себя мне еще предстоит много чего достигнуть.
Мне не нужно никому ничего доказывать, кроме себя самого. Команда точно знает, на что я способен, но все будет зависеть от меня и от нас, как команды – нужно упорно работать, чтобы всегда выступать на моем лучшем уровне. И я точно знаю, на что способен, если буду выступать на максимуме».
В сезоне-2018 при титуле Хэмилтона Боттас закончил чемпионат лишь на пятой позиции, а также стал первым гонщиком Mercedes с 2012 года, ни разу за год не одерживавшим ни одной победы.
Валттери продолжил: «Это был разочаровывающий сезон, он почти заставил меня злиться на самого себя за то, что я уже шесть лет в Формуле 1, а до сих пор не достиг цели.
У меня еще есть время, но я начинаю понимать, что карьера у тебя всего одна. Я не хочу снова оказаться в ситуации, когда начинаю задавать себе вопросы, мог ли я сделать что-то лучше. Все сводится к деталям, мне нужно постараться быть лучшей версией себя. Я не могу изменить некоторые вещи, например, то, как я пилотирую, но я знаю, на что способен, если буду выступать на максимуме.
Я мог догонять или опережать Льюиса по гоночному темпу или в квалификации. Я знаю, что могу это сделать, и теперь предстоит тяжелая работа, чтобы в этом плане быть стабильнее».
Боттас выразил надежду, что сможет извлечь выгоду от перестановок в его гоночной бригаде, вызванных уходом гоночного инженера Тони Росса в Формулу Е.
«Перемены могут пойти на пользу. Мы начали узнавать друг друга в конце прошлого года [с новыми гоночными инженерами]. В декабре и январе мы встречались и обсуждали мою скорость, как улучшить мой гоночный уик-энд, мои сильные и слабые стороны», – добавил Валттери.
Боттас указал Mercedes на проблемы с управлением новой машины
Источник: