Валттери Боттас одержал неожиданную победу на открывавшем сезон Гран При Австралии. Льюис Хэмилтон помог команде Mercedes завоевать дубль, но вряд ли остался доволен почти полуминутным отставанием от товарища по команде. Автором самого яркого маневра дня стал Макс Ферстаппен, обогнавший Себастьяна Феттеля в борьбе за третье место.
Боттас стал главным героем старта, опередив в первом повороте своего титулованного товарища по команде. Главным антигероем первых метров дистанции стал Даниэль Риккардо. Австралиец еще на стартовой прямой, уворачиваясь от автомобилей соперников, выехал одной стороной автомобиля на газон, потерял антикрыло и был вынужден посетить боксы уже в конце первого круга.
Дебют гонки не смог порадовать болельщиков борьбой. В частности, разрыв между пилотами Mercedes постепенно рос, и к 10 кругу Боттас смог оторваться от Хэмилтона на три секунды. Примерно через 15 кругов состоялись первые плановые пит-стопы, и примерно в это же время пелотон понес первую потерю: к сходу с трассы Карлоса Сайнса привел отказ двигателя на его McLaren.
Хэмилтон скопировал тактику Феттеля и проиграл (но не Феттелю)
Перед гонкой специалисты шинной компании Pirelli предположили, что самой выгодной будет тактика с двумя остановками: два отрезка на Soft и переход на Medium чуть больше чем за 20 кругов до финиша. Впрочем, шинники тут же предположили, что большинство команд предпочтут минимизировать риски и выберут схему с одной остановкой в боксах незадолго до экватора гонки. Их предположения оправдались – и отступления от такой схемы не принесли выгоды. Особенно ярко это проиллюстрировали события в группе лидеров.
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон предпочли совершить первый пит-стоп достаточно рано – в районе 15 круга. Судя по радиообмену с участием многократного чемпиона мира, стратеги Mercedes решили повторить действия Фетттеля. Хэмилтон явно был не очень доволен происходящим. «Я вряд ли дотяну до финиша на этих шинах», – сообщил Льюис на капитанский мостик вскоре после своего пит-стопа.
Так или иначе, и Хэмилтон, и Феттель смогли сохранить свои позиции, когда ближе к середине гонки в боксы отправились Боттас и Макс Ферстаппен, занимавший в первой половине гонки четвертую позицию. Однако скорость Ферстаппена после пит-стопа оказалась ощутимо выше, чем у Феттеля. Благодаря этому голландец быстро догнал пилота Ferrari, попал в зону действия DRS и совершил эффектный обгон.
Выбранная Хэмилтоном (или скорее, для Хэмилтона) тактика окончательно сняла вопрос о победителе гонки. Отставание многократного чемпиона мира от товарища по команде продолжало расти. В результате Боттас первым пересек линию финиша, оторвавшись от Хэмилтона больше чем на 20 секунд. Макс Ферстаппен замкнул первую тройку (и принес марке Honda первый подиум после возвращения в Формулу 1), а две Ferrari остались на четвертом и пятом местах.
Возвращение Квята: много пыли и одно очко
Даниил Квят начал гонку на шинах Medium, совершил единственный пит-стоп ближе к середине гонки и по ходу гонки вел борьбу за места в начале второй десятки. В какой-то момент в борьбе с Лэнсом Строллом россиянин допустил ошибку на торможении и вылетел в гравий в третьем повороте, но смог продолжить борьбу.
Сходы пары пилотов (уже упоминавшегося Сайнса, а также Ромена Грожана) дали возможность Даниилу попасть в очковую зону, где он и удержался до самого финиша, закончив гонку 10-м и завоевав 1 очко в первой же гонке после возвращения в Формулу 1.
Кубица и Williams не
Роберт Кубица, вернувшийся в Формулу 1 после восьмилетнего перерыва, провел не слишком яркую гонку – даже с учетом невысокой скорости болидов Williams. Поляк остался без переднего антикрыла на выходе из первого поворота и был вынужден после первого же круга ехать в боксы. Поляк финишировал на последнем, 17-м месте с отставанием в круг.
60 лет спустя: очко за быстрый круг
После длительного перерыва очки по итогам гонки начислены не только тем, кто прибыл на финиш раньше соперников – но и автору лучшего круга. Им стал Валттери Боттас, причем в конце гонки он обсуждал с командой, не стоит ли сделать лишний пит-стоп, чтобы иметь более свежие шины в борьбе за лучший круг (в этот момент показывать очень быстрые времена начал Макс Ферстаппен). Команда предсказуемо ответила, что не собирается рисковать – тем более, что и имеющихся шин хватило, чтобы Боттас закрепил за собой лучшее время на предпоследнем круге гонки.
Motorsport.com провел текстовую трансляцию Гран При Австралии.
Новость дополняется.
Позиция # Пилот Команда Мотор Круги Время Отрыв Отставание км/ч Пит-стопы Сход Очки 1 77 Валттери Боттас Mercedes Mercedes 58 — 1 26 2 44 Льюис Хэмилтон Mercedes Mercedes 58 20.886 20.886 20.886 1 18 3 33 Макс Ферстаппен Red Bull Honda 58 22.520 22.520 1.634 1 15 4 5 Себастьян Феттель Ferrari Ferrari 58 57.109 57.109 34.589 1 12 5 16 Шарль Леклер Ferrari Ferrari 58 58.230 58.230 1.121 1 10 6 20 Кевин Магнуссен Haas Ferrari 58 1’27.156 1’27.156 28.926 1 8 7 27 Нико Хюлькенберг Renault Renault 57 1 lap 1 Lap 1 Lap 1 6 8 7 Кими Райкконен Alfa Romeo Ferrari 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 4 9 18 Лэнс Стролл Racing Point Mercedes 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 2 10 26 Даниил Квят Toro Rosso Honda 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 1 11 10 Пьер Гасли Red Bull Honda 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 12 4 Ландо Норрис McLaren Renault 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 13 11 Серхио Перес Racing Point Mercedes 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 14 23 Александр Элбон Toro Rosso Honda 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 15 99 Антонио Джовинацци Alfa Romeo Ferrari 57 1 lap 1 Lap 0.000 1 16 63 Джордж Расселл Williams Mercedes 56 2 laps 2 Laps 1 Lap 2 17 88 Роберт Кубица Williams Mercedes 55 3 laps 3 Laps 1 Lap 3 18 8 Ромен Грожан Haas Ferrari 29 1 Retirement 19 3 Даниэль Риккардо Renault Renault 28 2 Retirement 20 55 Карлос Сайнс McLaren Renault 9 Retirement
Источник: