Пилоты Red Bull Racing в Формуле 1 традиционно использовали шлемы японского производителя Arai, однако перед началом сезона у него возникли проблемы с омологацией новой модели.
После того, как в начале этого года FIA ввела новые требования к шлемам, почти у всех работающих с пилотами Ф1 компаний возникли проблемы с прохождением краш-тестов. Arai успела омологировать свой шлем лишь в самый последний момент – непосредственно перед стартом сезона. Причем японская компания смогла подготовить к старту чемпионата лишь шлемы малого размера – и именно это в итоге привело к окончанию сотрудничества с Ферстаппеном.
Макс опробовал новинку Arai на первой неделе предсезонных тестов в Барселоне и почувствовал определенный дискомфорт. Это подтвердил Motorsport.com консультант Red Bull в Ф1 Хельмут Марко: «У Ферстаппена были проблемы с Arai, – сказал он. – Шлем не подходил ему, он даже не мог нормально видеть. Он чувствовал себя очень некомфортно».
Голландцу требовался шлем большего размера, однако Arai так и не смогла гарантировать, что предоставит его пилоту к началу сезона, и уже на второй неделе тестов в Барселоне Макс опробовал продукцию Schuberth, а затем принял решение заключить контракт с этой компанией на весь сезон.
Это произошло вопреки желанию Red Bull Racing – ведь особенности шлемов Arai учитываются при проработке нюансов аэродинамической конфигурации машины. Однако в итоге руководство команды все-таки позволило Максу сменить поставщика.
«Шлем Arai использовался нами как базис для создания концепции машины, – сказал Марко. – У нас действует контракт с Arai на протяжении многих лет, не только для пилотов Red Bull Racing, но и для механиков, для Toro Rosso, для нашей молодежной программы.
Но если пилот испытывает дискомфорт в шлеме, не слишком мудро его заставлять. В тот момент, когда нам надо было определяться, не было ясно, успеет ли Arai пройти омологацию [подходящего Ферстаппену размера], так что мы приняли решение».
По словам Марко, смена Ферстаппеном поставщика шлема была одобрена в том числе Эдрианом Ньюи.
По информации Motorsport.com, хотел сменить поставщика и второй пилот Red Bull Racing Пьер Гасли. Он также использовал продукцию Arai в прошлом году, когда выступал за Toro Rosso, однако в новом шлеме от японской компании тоже испытывал дискомфорт. Ко второй неделе тестов в Барселоне компания-конкурент подготовила ему тестовый образец шлема, однако Пьер проехал в нем всего пару кругов – несмотря на желание пилота сменить поставщика, получить разрешение от Red Bull Racing он не смог.
Марко настаивает, что в случае с Гасли проблемы были не настолько большими, как у Ферстаппена, и вопрос о смене поставщика в его случае даже не стоял.
Читайте также:
- Марко обвинил Гасли в проблемах Red Bull на Гран При Австралии
«Гасли надо сначала привыкнуть к машине, – сказал Марко. – Шлем сейчас не главная тема, потому что он не испытывал такой же дискомфорт, как Макс. Мы даже не обсуждали с ним смену шлема, потому что у нас есть действующий контракт с Arai».
В данный момент Arai продолжает работу, пытаясь омологировать свои модели шлемов большего размера, однако Ферстаппен не вернется к использованию продукции японской компании по крайней мере до конца года. Гасли две первые гонки сезона проехал в шлеме Arai и продолжит выступать в нем в дальнейшем.
Источник: