Элбона в первой практике сдуло с трассы попутным ветром

Одним из наиболее запоминающихся событий первой тренировки Гран При Австралии стал эпизод с участием Александра Элбона. Его Toro Rosso занесло на выходе из первого поворота, после чего машина ударилась об отбойник и потеряла переднее антикрыло. После окончания заездов журналисты спросили дебютанта Ф1 о причинах этой аварии.

«Ветер здесь гораздо сильнее, чем в той же Барселоне, – сообщил пилот в ответ. – В том числе сильный попутный ветер, и для меня это что-то новое. Наши машины очень чувствительны к любому ветру, их поведение может меняться очень ощутимо. Я постепенно начал привыкать ко всему этому – но порыв попутного ветра был слишком сильным, чтобы справиться с ним при моем не таком уж большом опыте».

Читайте также:

    Первые красные флаги в новом сезоне: видео аварии Элбона в первой тренировке

Чуть позже пилоту из Таиланда не удалось избежать еще одной помарки по неожиданной причине: «После апекса 11-го поворота я просто не смог поставить руль прямо, – рассказал гонщик Toro Rosso. – Рука уперлась подголовник (речь о мягком «воротнике» в кокпите, который снимается при посадке пилота в автомобиль или высадке из него – Прим. ред.), мне пришлось убрать ее с руля – и идеально пройти поворот – а значит,­ и собрать хороший круг – не получилось.

Не страшно, но неожиданно. Надо теперь подумать над тем, как получить больше пространства для локтей».

По словам гонщика, проблемы о ходу его первой официальной сессии Гран При не вызвали негативной реакции у Хельмута Марко. Сам Элбон также предпочел не зацикливаться на инциденте и продолжить работу по адаптации к новой для себя трассе и своему автомобилю:

«Конечно, в начале второй тренировки я немного осторожничал, особенно в первом повороте. Но во всех остальных поворотах ехал на полную, – продолжил пилот Toro Rosso. – Лучший способ в этой ситуации – оставить инцидент за скобками. Понять, что пошло не так, понять, как это предотвратить в будущем – и двигаться дальше».

По ходу второй сессии автомобиль Элбона также побывал за пределами асфальта – на этот раз ветер был ни причем, хотя нехватка наката за рулем автомобиля Формулы 1 сказалась снова.

«В том моменте мне тоже немного не хватило опыта, плюс шины в тот момент были немного перегреты, – объяснил Алекс. – В целом, если вспомнить, что я здесь впервые, можно быть довольным происходящим. По ходу первой тренировки я чувствовал себя все увереннее. Во второй я пытался пилотировать как можно стабильнее и при этом постепенно наращивать ритм. По ходу коротких серий в начале сессии была возможность выдать по-настоящему быстрый круг, но я допустил небольшую ошибку в 11-м повороте…»

Одной из ключевых проблем для себя по ходу заездов дебютант назвал большое количество машин на трассе.

«Во время тестов в Барселоне на трассе обычно было вдвое меньше машин, – пояснил Элбон. – Здесь же на бывает тесновато. И это может сыграть свою роль в квалификации.

В целом же я неплохо подготовлен к ней подготовлен, так по ходу второй недели тестов мы в один из дней пытались полностью воспроизвести свои действия в квалификации. На чистой трассе у меня неплохо получался разгонный круг, но здесь в последних поворотах ты можешь наткнуться сразу на нескольких пилотов, которые чуть ли не останавливаются и едут по своим особенным траекториям… Чтобы понять, как поступать в таких ситуациях, нужна практика».

Читайте также:

    Неизвестное о дебютантах. 5 примечательных фактов об Алексе Элбоне

По ходу первой тренировки Александр Элбон показал 13-е, по ходу второй – 17-е время. Отставание пилота Toro Rosso от лучшего времени на круге составляло полторы-две секунды.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий