Система DRS (снижения лобового сопротивления) появилась в Ф1 в 2011 году для облегчения пилотам обгонов. Если разница между машинами меньше секунды, то пилот может активировать ее в специальных зонах нажатием кнопки.
По мнению Макса Ферстаппена, Формуле 1 стоит задуматься над тем, чтобы использовать систему не на всех трассах чемпионата.
«DRS хорошо работает, но не все хотят видеть обгоны с ее помощью, – сказал Ферстаппен на медиа-брифинге в Бахрейне. – Лично я хотел бы отказаться от DRS, но сейчас это хорошее решение для трасс, где по-другому не обгонишь».
Читайте также:
- «Нарцисс однажды оступится». Росберг предрек Ферстаппену провал
В 2019 году регламент в отношении подвижного крыла изменился – расстояние между плоскостями заднего крыла при активации системы выросло с 65 до 85 мм. В FIA рассчитывали, что это ощутимо повысит эффективность системы. Ферстаппен считает, что если из-за слишком успешной работы DRS пилоты бросят попытки обгонять в других местах, зоны активации придется сократить.
«Всегда можно сделать их короче, – сказал он. – Просто укоротить. Кажется, за последние годы они стали длиннее, а теперь можно их сократить».
Гонщик Red Bull отметил, что DRS – одна из причин, почему на Гран При Австралии максимальная скорость Red Bull в конце прямых оказалась выше, чем у Mercedes и Ferrari.
«Я часто висел на хвосте [у соперников], – отметил он. – А когда висишь на хвосте и используешь DRS, твоя максимальная скорость выше. В квалификации мы в этом плане проигрывали».
На предстоящем этапе в Бахрейне количество зон DRS в 2019 году выросло до трех.
Читайте также:
- «Режим вечеринки» помог Ферстаппену обогнать Феттеля в Мельбурне
Дополнительная информация: Джонатан Нобл
Источник: