Попытка оптимизировать воздушные потоки с помощью особым образом спрофилированных отверстий в колесных дисках не вызывает особого восторга у FIA, однако федерация не считает возможным ограничивать работы в этом направлении. Об этом в интервью Motorsport.com рассказал Николя Томбасис, директор FIA по формульным сериям (ранее работавший в нескольких командах Формулы 1).
Споры вокруг конструкции колесных дисков были спровоцированы решением, которое в прошлом году применила команда Mercedes. Задние диски крепились к ступице через проставку, отверстия в которой направляли поток таким образом, чтобы он помогал предотвращать перегрев покрышек.
Читайте также:
- «Чемпионат все равно окончен». Mercedes привезла спорные диски на последнюю гонку сезона
Команды-конкуренты обратились к FIA за разъяснением, не подпадает ли такая проставка под определение «подвижного аэродинамического элемента» и не является ли, таким образом, незаконной. В итоге немецкая команда во избежание официальных протестов не использовала спорные детали до того момента, когда судьба чемпионских титулов была решена.
Но так как в итоге FIA не стала ограничивать свободу действий конструкторов в этой сфере, Mercedes продолжил работу над соответствующими деталями, в то время как Ferrari и McLaren подготовили свои версии к началу этого сезона, а остальные команды ведут активные эксперименты в соответствующей области.
«Лично я не считаю, что эти сложные решения хороши для Формулы 1, – сказал Николя Томбасис в интервью Motorsport.com. – Слишком много денег на них уходит. Но разработанные Mercedes детали были законными. И когда о них зашла речь в октябре, мы не могли просто взять и запретить их. Это было бы чистым произволом. Теперь же нет ничего удивительного в том, что остальные команды пытаются воспользоваться новыми возможностями…»
Читайте также:
- Технический анализ: решения, которые помогли Mercedes победить в Австралии
Источник: