Руководитель Red Bull Кристиан Хорнер рассказал, что должно сделать руководство Формулы 1, чтобы команда из Милтон-Кинса не покинула чемпионат мира. Напомним, что нынешний Договор согласия действует до конца 2020 года, и любая команда по истечении этого срока может выбыть из числа участников турнира без каких-либо штрафных санкций.
Первое, что интересует Red Bull — новый регламент, который вступит в силу в 2021 году. Менеджмент и технические специалисты команды хотели бы познакомиться с новыми правилами как можно раньше.
Впрочем, одного этого недостаточно. Хорнер опасается, что регламент на 2021 год может не удовлетворить владельца команды Дитриха Матешица — и тот решит прекратить участие в Формуле 1:
«Это его полное право, — говорит Хорнер. — Он одержим автоспортом, одержим Формулой 1, с энтузиазмом смотрит на наше новое партнерство с Honda и его потенциал. Но Ф1 должна приносить пользу брэнду Red Bull».
Читайте также:
- В Red Bull признали отставание в скорости от Ferrari
«Она должна быть захватывающей, деньги должны тратиться эффективно, борьба должна быть отличной и мы должны играть на равных с командами автопроизводителей. Думаю ему, как и всем нам, не терпится увидеть, какой будет Ф1 после 2020 года».
Хорнер также не думает, что решение Матешица остаться в чемпионате или уйти из него как-то зависит от успешности сотрудничества с маркой Honda:
«Он не страдает от нехватки мотивации. Он поддерживает нас и в хорошие дни, и в плохие. И, вероятно, он вложил в Ф1 больше остальных. У него две команды, свой Гран При — плюс та работа по продвижению Формулы 1, которой Red Bull занимается по всему миру. Он бы не делал этого, не верь он в наш спорт».
Читайте также:
- Ферстаппен: Honda сделала все, что обещала
Кроме скорейшего появления регламента, Red Bull интересует введение потолка бюджетов — ведь в тройке лидеров Ф1 только австрийцы не связаны с крупным автопроизводителем.
Наверняка беспокоят Хорнера и планы по пересмотру схемы выплат участникам чемпионата. При Берни Экклстоуне ряд команд, включая Red Bull, имел преференции от руководства Формулы 1 — получал дополнительные выплаты за исторический статус и успехи в предыдущие годы. В частности, в прошлом году Red Bull получил 52,4 млн фунтов стерлингов в качестве бонусных выплат. Что составило почти половину от общего объема средств, полученных командой от организаторов Ф1 за год (110,7 млн). Новые же владельцы серии из Liberty Media заявили, что условия будут равными для всех, а финансовые выплаты командам будут зависеть только от их результатов за сравнительно короткий период времени (последний или несколько последних сезонов).
Red Bull выступает в Формуле 1 с 2005 года и за это время выиграла четыре Кубка конструкторов, а ее пилот Себастьян Феттель четырежды становился чемпионом мира в личном зачете.
Источник: