В сезоне-2019 Honda впервые после возвращения в Формулу 1 будет поставлять моторы сразу двум командам. Японская компания не раскрывает численность персонала, занимающегося программой в Ф1, потому неясно, насколько именно Honda придется увеличить число сотрудников для работы с двумя коллективами.
За весь проект отвечает технический директор Тойохару Танабе, при этом каждая команда получит главного инженера со стороны Honda. В исследовательских центрах Honda в Сакуре и Милтон-Кинсе увеличится численность персонала, который занимается разработкой двигателей и участвует в поддержке команд по ходу гоночных уик-эндов.
Согласно правилам FIA, производители должны поставлять клиентам те же силовые установки, что и своим заводским командам. По словам Танабе, для Honda в данном случае речь идет не только о поставке идентичных моторов двух участникам чемпионата.
«Мы также будем одинаково к ним относиться в плане ресурсов, которые мы выделяем для контроля над нашей работой и развитием, – приводятся слова Танабе в пресс-релизе Toro Rosso. – Это должна быть простая и открытая процедура, ведь обе команды – члены одной семьи, и потому что мы будем взаимодействовать с Red Bull Technology».
В последний раз Honda поставляла моторы двум командам в 2008 году, когда выступала с собственным коллективом, а также снабжала силовыми установками Super Aguri.
Менеджер Toro Rosso Грэм Уотсон сказал, что фактически в команде останется 50% работников Honda, работавших с коллективом в 2018 году, а вторая половина перейдет в Red Bull: «Обе команды получат по половине сотрудников, работавших в 2018 году и по половине новых сотрудников Honda. Думаю, что это наилучший и самый честный подход.
Учитывая, что у нас есть новые сотрудники, мы должны сделать все возможное, чтобы интегрировать их в команду и найти лучшие способы для взаимной эффективной работы. Если в прошлом мы хоть чему-то научились, то это должен быть простой процесс, и к концу первых тестов все будут знакомы друг с другом».
Toro Rosso представила машину 11 февраля, Red Bull сделает это 13 февраля.
Технический анализ: что мы узнали о Toro Rosso STR14
Источник: