В прошлом сезоне на тренировках Гран При Германии Скудерия исследовала особую конфигурацию выхлопа: две «звуковые» трубки малого диаметра были расположены не по бокам от главной, как обычно, а вертикально поверх нее.
С таким вариантом на трассе работал Себастьян Феттель, тогда как у Кими Райкконена оставалась традиционная версия.
Читайте также:
- Ferrari испытала в первой тренировке уникальную систему выхлопа
Детали задней части Ferrari SF71H
Фото: Марк Саттон / Sutton Images
Понятно, что вертикальное расположение труб добавит машине эффективности, только если заднее крыло будет работать в рамках той же концепции. В частности, передняя кромка его главной плоскости должна иметь изгиб вверх – это позволит лучше задействовать выхлопные газы.
Кроме того, расположение вспомогательных труб поверх основной даст конструкторам возможность добиться более плотной компоновки в задней части, что выигрышно в плане лобового сопротивления.
В случае с Ferrari еще одним преимуществом является традиционное крепление заднего крыла на двух пилонах – такое же решение, к слову, применяет и Haas.
Рендеры новой машины VF-19 ясно показывают, что выхлопные трубы расположены одна над другой. Потому не удивляйтесь, если увидите то же самое на презентации Ferrari, которая состоится 15 февраля.
Читайте также:
- Технический анализ: что мы узнали из первых изображений Haas VF-19
Детали Haas VF-19
Фото: Haas F1 Team
Интересно, что летние эксперименты Скудерии не ускользнули от внимания соперников, которые позже тоже изучали возможности геометрии выхлопа.
Выигрыш, который можно здесь получить, весьма невелик. Однако в Ф1, как известно, не бывает мелочей. Например, в 2018-м команда Renault уже пробовала использовать отработанные газы для получения дополнительной прижимной силы, изогнув выхлопную трубу.
Источник: