Как изменился болид Williams со времен тестов в Барселоне

Чуть больше недели назад FIA предписала команде Williams внести изменения в конструкцию передней подвески и зеркал заднего вида, поскольку в своей изначальной конфигурации эти системы и детали не соответствовали техническим требованиям.

В частности, речь шла о том, что каждый поворотный кулак передней подвески FW42 был связан с монококом семью элементами, что прямо нарушает пункт 10.3.5 технических требований – тот ограничивает количество таких деталей шестью. По небольшой толщине «лишней» детали можно было предположить, что она являлась аэродинамическим элементом, наличие которого не влияло на кинематику подвески.

Зеркала же приобрели более привычный по автомобилям Формулы 1 вид, который пришел на смену изначальной схеме, с двумя тонкими и сильно изогнутыми креплениями – выбранной, очевидно, в погоне за снижением аэродинамического сопротивления.

Теперь установленные на FW42 зеркала сильно напоминают те, что использовались год назад командой Toro Rosso – Williams по-прежнему хочет оптимизировать обтекание этих деталей потоком воздуха, но уже не так агрессивно, как в случае с изначальным вариантом.

Зеркало заднего вида Williams FW42 на Гран При Австралии

Фото: Giorgio Piola

Однако демонтажом или заменой «незаконных» деталей программа доработки болида не ограничилась. На автомобилях британской команды также появился Т-образный элемент, который должен повысить аэродинамическую эффективность задней части автомобиля.

Небольшое крыло зафиксировано на задней кромке заднего обтекателя, причем для размещения второй из двух опор пришлось доработать конфигурацию обтекателя, создав небольшой «прилив».

Конфигурация центральной части этого элемента такова, что неизбежно создает небольшую подъемную силу, но главная задача в этом случае – оптимизировать обтекание деталей выхлопной системы и направить поток воздуха к задней энергопоглощающей структуре.

Боковые сегменты новой детали спрофилированы так, что создают прижимную силу – пусть и в небольшом объеме. Края крыла скошены вниз и проработаны максимально аккуратно, чтобы минимизировать завихрения и таким образом снизить аэродинамическое сопротивление, которое неизбежно создает деталь.

Полностью исключить такие завихрения невозможно – и команда наверняка старается их использовать, включив в общую картину работы заднего антикрыла. Завихрения дополнительно ускоряют поток воздуха под этим ключевым аэродинамическим элементом, способствуют понижению давления на нижней поверхности крыла, а с ним – и увеличению уровня прижимной силы.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий