В декабре на заседании Всемирного совета по автоспорту FIA объявила, что снимает ограничения на использование средств вычислительной гидродинамики (CFD). Но с оговоркой, что это действительно только для работы, которую команды чемпионата будут вести для создания машин 2021 года, когда в Формуле 1 вновь изменится регламент. Для работ над другой техникой ограничения по-прежнему будут действовать – так FIA контролирует расходы команд в дорогостоящей области CFD, не давая участникам взвинчивать затраты на чемпионат.
Но как можно проконтролировать, для какого регламента и года предназначена деталь, над которой та или иная команда намерена работа без ограничений в CFD? В четверг FIA выпустила последний вариант регламента, в котором ответила на этот вопрос.
Все исследования CFD сверх установленного регламентом лимита должны будут производиться только с одобрения FIA. Команды предоставят федерации подробную документацию о планируемых исследования и деталях – например, геометрию предназначенных для тестов компонентов, а также математические модели и подробные данные о симуляциях. Кроме того, команды должны будут предоставлять отчеты о проделанной работе как FIA, так и всем участникам чемпионата.
Планируется, что все полученные данные в итоге помогут технической группе FIA сформировать адекватный регламент 2021 года.
Подобную работу команды будут проводить не в первый раз – при подготовке регламента 2019 года FIA также использовала не только собственные ресурсы, но и ресурсы участников чемпионата.
Стоит отметить, что подобная работа для команд совсем не обязательна – если кто-то не планирует проводить настолько масштабные исследования перед глобальной сменой регламента, то вполне может этого не делать.
Дополнительная информация: Джейк Боксол-Лэгг
Источник: