Даниэль Тиктум, один из участников молодежной программы Red Bull, в среду проехал 135 кругов за рулем одноименного болида в рамках второго дня тестов в Бахрейне. Подводя итоги дня, британский гонщик отметил, что сам по себе процесс управления машиной Формулы 1 – гораздо более трудоемкий, чем в младших формулах. Причем дело отнюдь не в перегрузках и физической форме.
«Я активно готовился с самого января, поэтому с моей формой все в полном порядке, даже с шеей, – рассказал пилот журналистам в конце дня. – Наиболее непривычной вещью было то, насколько много есть разных процедур, насколько они сложны. В младших формулах такого нет. Или руль: мало им крутить, надо даже на быстром круге постоянно что-то на нем переключать. Это потребовало привыкания, но я быстро втянулся».
Если большинство пилотов после первых заездов на автомобиле Формулы 1 восхищаются машиной, в особенности – ее тормозами, Тиктум отметил и некоторые моменты, которые можно отнести к недостаткам: «Конечно, в целом ощущения позитивные, но масса машины чувствуется. Формула 1 потяжелее болидов Суперформулы, и это сразу заметно в медленных поворотах».
Пилот сравнил болид Red Bull с машиной Суперформулы, т.к. в 2019 году будет выступать в этом японском чемпионате и сравнительно недавно закончил предсезонные тесты (на которых присутствовал и Артем Маркелов, первый российский участник турнира).
Читайте также:
- Мнение: чего ждать от Маркелова в Суперформуле
В среду в Бахрейне Тиктум успел и поработать на длинных сериях, и проехать некоторое количество быстрых кругов с небольшим количеством топлива в баках. По словам британца, в итоговой таблице он мог оказаться гораздо выше девятого места, но проблемы с одной из шин в самой быстрой попытке стоили гонщику около семи десятых секунды.
До тестов в Бахрейне британский пилот уже управлял болидом Формулы 1, но речь шла об автомобиле McLaren 2013 года – заезды были частью премии лучшему молодому гонщику года, которую ежегодно вручает журнал Autosport.
Читайте также:
- Расселл стал лучшим во второй день тестов Ф1 в Бахрейне. За рулем Mercedes
Источник: