Став третьим по итогам прошедшего сезона Ф2, Алекс Элбон перешел в Toro Rosso, где выбрал для выступлений в Ф1 №23. По словам гонщика из Таиланда, изначально он думал про другой номер, но не осмелился взять его.
«Я – большой поклонник двух спортсменов: Михаэля Шумахера и Валентино Росси, – приводит слова Элбона пресс-релиз Toro Rosso. – Когда я был маленьким, то вся моя комната была в красных цветах Ferrari, а в гонках я всегда стартовал под №46 (номер, под которым на протяжении карьеры в MotoGP выступает Росси – прим.ред.). На борту моей машины также была надпись «Доктор» (прозвище Росси – прим. ред.), я немного сходил с ума от него.
Помню, когда мне было четыре или пять лет, если я из-за чего-то расстраивался, мама включала какое-нибудь обзорное видео с Росси и находила этап, который он выигрывал. Она включала телевизор, и дело было сделано – я замирал перед экраном и успокаивался.
Но когда пришло время выбирать номер для Ф1, я почувствовал, что не могу взять №46, хотя бы по коммерческим соображениям. И я взял «половинку» от него. 23 всегда было удачным числом для меня. Я не слишком много об этом думал, но решил, что продолжу традицию носить номер Росси таким образом».
Toro Rosso представила машину для нового сезона Ф1
Несмотря на подписанный контракт с командой Формулы Е Nissan. Он даже успел провести тесты машины электросерии. Алекс заявил, что этот опыт пригодится ему в адаптации к технике Формулы 1, а также выделил главные отличия Ф1 от Формулы 2.
«Мне повезло провести тесты в Формуле Е, где я узнал много нового о силовой установке их машины, – рассказал Элбон. – И она удивительно похожа [на систему рекуперации в Ф1]. Я не сказал бы, что там та же технология, но экономить энергию приходитсявесьма сходным образом. Эти тесты были полезными, потому я думаю, что мне будет не слишком сложно адаптироваться к машине Ф1.
Главное, на самом деле – это чистая скорость машины. Сейчас они в Ф1 быстрее, чем когда-либо, даже если в этом году скорости чуть упадут. Но в плане перехода из Ф2 в Ф1 разница действительно велика, в основном из-за прижимной силы. Думаю, привыкнуть к скорости будет не слишком сложно – скорее, придется привыкать к габаритам машины.
Кроме того, не все понимают, какое большое количество людей работает в команде Ф1 и какая там трудовая этика. Она отличается [от Ф2] в том плане, что вместе с вами работает куча людей, и все стремятся сделать машину максимально быстрой – а гонщику приходится много с ними взаимодействовать. Всегда есть кто-то, с кем нужно поговорить, чтобы добиться от машины максимума.
В Формуле 2 у меня было два инженера, главный инженер и всего два механика – а теперь я пришел в коллектив, где работает почти 400 человек. Это совсем другой уровень, но я к этому уже привыкаю».
Напарником Элбона по Toro Rosso в сезоне-2019 станет Даниил Квят.
Читайте также:
- Квят: Работа на симуляторе Ferrari была отличной практикой
Источник: