Подиум в Альберт-парке стал для моторов Honda первым за 11 лет – Макс Ферстаппен финишировал в гонке третьим, уступив лишь соперникам из Mercedes. При этом он отстал от победившего Валттери Боттаса на 20 с лишним секунд.
По словам Хельмута Марко, результат мог бы получиться выше, но команда не смогла по ходу уик-энда отыскать верные настройки.
«С точки зрения моторов все прошло идеально, – рассказал он Motorsport.com. – Они работали без проблем с первого дня и до конца гонки. Отклик, приемистость и все остальное.
А вот если говорить о шасси, то все могло быть лучше.
В определенной степени это связано с тем, что в Барселоне мы так и не смогли поработать с машиной в финальной конфигурации, так как [Пьер] Гасли разбил важные элементы, которые были у нас в единственном экземпляре.
Читайте также:
- Гасли во второй раз разбил машину на тестах в Барселоне
[На Гран При] мы позволили раздражению овладеть нами и слишком далеко зашли в направлении неверных настроек.
Это можно было увидеть в третьей тренировке, когда у Ферстаппена между третьим и четвертым поворотами колеса вели себя просто безумно, оставляя черные полосы на асфальте. Словно это была машина для ралли-кросса.
Мы были далеко от оптимума в плане возможностей шасси. Но нет ничего такого, что было бы невозможно исправить в краткосрочной перспективе».
Читайте также:
- Ferrari внесла поправки в машину после Гран При Австралии. Результатов ждут уже в Бахрейне
Оценивая работу двигателей Honda, австриец добавил, что ожидает от них серьезного прогресса по ходу чемпионата – и что в Red Bull Racing даже готовы принять штраф, если новая версия окажется заметно лучше.
«Honda серьезно прибавляет, – сказал он. – Если мы увидим, что после третьего мотора (разрешенного правилами на сезон – прим.ред.) теоретически можно будет получить еще больше лошадиных сил от четвертого, то мы поставим четвертый.
Если он даст 10-15 кВт [14-20 л.с.], то мы примем штраф. И надежность тут ни при чем».
Австралия не показала полную картину
Говоря о расстановке сил в чемпионате, Марко упомянул «эффект Мельбурна». По его мнению, австралийская трасса не позволила в полной мере оценить возможности разных машин.
«Думаю, даже в самой команде Mercedes не вполне понимают, что позволило им так сильно оторваться в Мельбурне, – объяснил он. – Давайте назовем это эффектом Мельбурна. Температура трассы там была между 40 и 44 градусами. Это на 15 больше, чем было в Барселоне.
Думаю, истинный баланс сил мы сможем увидеть только на следующих трассах, прежде всего в Бахрейне и Китае».
Читайте также:
- 14 хороших примеров для Феттеля и Ferrari. Как провалить первую гонку – и стать чемпионом
Источник: