Cудить о форме Haas по итогам тестов в Барселоне было сложно: в сводном протоколе обеих сессий Ромен Грожан и Кевин Магнуссен заняли девятое и 15-е места соответственно. В пятницу в Мельбурне команда также не выглядела сильнее остальных коллективов из средней группы, но в квалификации француз и датчанин уступили только пилотам топ-команд.
Показавший шестое время Грожан после окончания сессии признал в разговоре с журналистами, что полностью использовать потенциал мотора Haas начала только в квалификации.
Отвечая на вопрос о том, почему в команде не хотели делать этого раньше, Ромен сказал: «Потому что мы знали, что машина быстра. Ощущения были хорошими. Мы всегда понимали, какой у нас запас по режимам мотора.
Мы чуть повысили мощность в третьей тренировке, чтобы просто понять, какой будет максимальная скорость и где будут точки торможения, но полностью «раскрутили» мотор мы только в квалификации.
Было здорово это почувствовать. Наконец-то! Больше никаких лошадиных сил размером с пони».
На своем лучшем круге Грожан уступил менее 0,4 секунды Ferrari под управлением Шарля Леклера, и отметил, что столь небольшое отставание не стало для него сюрпризом. Тем не менее, француз считает, что в будущем Скудерия и другие топ-команды смогут оторваться от Haas и остальных середняков.
«На зимних тестах мы знали, что не отстаем на мили, – сказал он. – Мы думали, что уступаем около семи десятых. Здесь мы проиграли четыре? Что ж, хорошо. Машиной действительно очень приятно управлять, и даже сильные порывы ветра, как сегодня, не мешают. Очевидно, что большие команды теперь будут привозить обновление за обновлением на каждую гонку, но здорово, что у нас такая хорошая стартовая позиция».
«Дерьмовый» круг не помешал Магнуссену стать шестым
Уступивший Грожану почти 0,3 секунды в финальном сегменте Магнуссен, отметил, что и близко не подошел к максимуму возможностей машины.
«Я очень, очень счастлив, – сказал он. – Мы надеялись, что сможем показать свой потенциал, но зимой ты никогда не знаешь наверняка, что происходит. Ты думаешь, что понимаешь, где находишься, но всегда хочется доказать это на трассе. Сегодня мы это сделали.
У меня был дерьмовый круг. Я и близко не подобрался к тому, что должен был выжать из машины. Сложно сказать, насколько я мог быть быстрее, но на пару десятых – легко. Я слишком поздно затормозил в шестом повороте, но к счастью у машины столько сцепления с трассой, что я все равно смог повернуть, но потом потерял время на разгоне.
В целом все машины в этом году быстрее. Но наша – она действительно отличная. На самом деле, даже странно осознавать, что есть другие машины, которые быстрее нашей. Потому что наша очень и очень быстра».
Дополнительная информация: Джонатан Нобл
Источник: