Хотя большинство тех, кто в итоге пробился Ф1, одержал свои первые победы еще в картинге, сами по себе успехи на картинговых трассах еще никому ничего не гарантируют. Но если вспоминать, кто за последние годы ярче всех проявил себя за рулем карта, то особняком стоят два гонщика. Первый – Макс Ферстаппен, второй – Ландо Норрис.
Британец собрал немалую коллекцию трофеев на британской и международной арене, выиграв чемпионат Европы, Международный Суперкубок и серию WSK, после чего достиг максимально возможного, став в 2014-м чемпионом мира в топовой категории KF. Ландо только-только исполнилось 15 лет, и он был не только самым младшим среди всех претендентов, но и уступал всем им в росте.
Норрис переиграл всех, причем более взрослые гонщики в том году потерпели весьма чувствительное поражение от молодежи, так как вторым финишировал пилот, который был всего на несколько месяцев старше Норриса – Никита Мазепин.
Стоит также отметить, что изначально можно было ожидать совсем иного исхода. Квалификацию выиграл датчанин Никлас Нильсен (слышали о таком?), но в предфинале он столкнулся с прошлогодним чемпионом Томом Джойнером – что и открыло Норрису путь к победе. Поначалу британец преследовал Джейхана Дарувалу, но в середине 25-круговой гонки опередил его и помчался к званию сильнейшего.
В том же году, когда он стал чемпионом мира по картингу, гонщик провел полный сезон в серии Ginetta Junior – это гонки поддержки BTCC, где участники выступают на одинаковых двухдверных купе с 140-сильными моторами.
Чтобы привыкнуть к тяжелой машине с закрытым кузовом, 14-летнему мальчишке потребовалось время. После восьми первых этапов он занимал в таблице только девятое место, уступая будущему чемпиону Джеку Митчеллу по очкам в два с лишним раза. Осталось в летописях и упоминание о его дисквалификации – Норрис выпихнул с трассы машину Джейми Чедвик в споре за место на подиуме.
Но уже на следующем этапе Ландо (№11) выиграл квалификацию и гонку, после чего стал побеждать регулярно. Если сложить очки за вторую половину сезона, то именно он стал лучшим, опередив даже Митчелла. Но даже этого не хватило, чтобы поспорить за титул.
Британец закончил свой первый и пока единственный «кузовной» сезон на третьем месте, став сильнейшим новичком.
Формульную карьеру Норрис начал с британской Ф4 в 2015 году. Он завоевал титул, чем заложил основу традиции, которая потом продлится не один сезон. Однако все могло пойти совсем по другому сценарию.
Во всяком случае, в этом совершенно уверен Рики Коллард, сын одного из ведущих пилотов BTCC. В том году он финишировал в Ф4 вторым – и не сомневается, что мог бы справиться с нынешним пилотом McLaren в Ф1, если бы не Даниэль Тиктум.
По ходу этапа в Сильверстоуне теперешний юниор Red Bull стал автором памятного происшествия: после небольшого контакта с Коллардом (оба его участника смогли продолжить движение) Тиктум догнал оппонента позади машины безопасности и вторично врезался в него, теперь уже выбив из гонки. Самому Даниэлю это стоило года без гонок, из-за чего он, к слову, и не смог выступать в 2019-м за Toro Rosso, а Рики – возможности побороться с Норрисом за титул.
Ландо, правда, может возразить, что у него по ходу сезона также было столкновение с Тиктумом, а звание сильнейшего он смог завоевать досрочно.
Кроме того, гонщик выступал и в других сериях Ф4, и на этапе немецкого первенства в Хоккенхайме попал в аварию, после которой его машине осталась лежать кверху днищем в гравийной зоне безопасности.
Между прочим, произошло все это за неделю до финала британской Формулы 4, а Норриса забрали в больницу. К счастью для него, все обошлось парой синяков и не помешало ему завоевать свое первое чемпионское звание в формульных гонках.
Источник: