Ноль очков и много штрафов. Почему Квята нельзя критиковать за 14-е место на «Поль Рикаре»

Даниил Квят закончил Гран При Франции 14-м. Слабовато? Отнюдь – если знать, что произошло с россиянином (точнее, с его автомобилем) на неделе перед гонкой. 

Четверг: все что ни меняется – все к лучшему

Еще в начале июня, даже до предыдущего Гран При Канады, появилась информация, что Honda привезет на французский этап новую, третью версию мотора.

Вообще-то, когда у моторостроителя все в порядке, третий двигатель начинают использовать только на 13-м или 14-м этапом – в то время как Гран При Франции был только 8-м. Но в погоне за скоростью Red Bull и Honda работают по своему графику. И если в процессе работы над второй, представленной в Баку версией инженеры Honda старались прежде всего дополнительно повысить надежность, третий вариант должен был стать еще и чуть мощнее.

В среду стало известно, что новый двигатель поставят и на машину Квята. Однако для россиянина это был уже четвертый агрегат с начала сезона, а значит, россиянин неизбежно должен был потерять немало позиций на стартовой решетке.

«Я думаю, мы в любом случае будем стартовать последними или вроде того, – сказал Квят. – Я не знаю правила в точности, но кажется, ты в любом случае откатываешься в конец решетки. Так что, я не думаю, что мы будем сильно фокусироваться на квалификации в этот уик-энд».

Даниил признался, что замена была вынужденной – инженеры выявили какие-то проблемы с предыдущим мотором и решили избавиться от него, не дожидаясь возникновения серьезных проблем. 

Читайте также:

    Замена мотора на машине Квята была вынужденной

Пятница: чтоб два раза штраф не получать

На тренировках Квят чуть ли не впервые познакомился с автодромом. Ранее он тут выступал лет семь назад на автомобиле Формулы Renault 2.0, которая, по оценкам самого россиянина, на этой трассе медленнее Ф1 секунд на 40. Особого восторга «Поль Рикар» у Даниила не вызвал.

«Мне нравится конфигурация. Первый поворот – классный, второй – тоже, 11-й – один из наиболее затяжных в чемпионате, что тоже круто. Но… ощущения не те. Я не чувствую того же, что в Австралии, где даже перед началом первой тренировки у тебя в крови адреналин. Здесь надо просто постараться не выезжать за белые линии». 

Однако главной связанной с Квятом темой по-прежнему были штрафы, которые сыпались на него один за другим. Впрочем, тут уж судьи ни при чем. Сама команда, раз уж Даниилу судьба была стартовать с последнего ряда, решила поменять как можно больше всего. 

Для начала сменили мотор-генератор MGU-K, батарею и управляющую электронику. А после тренировок, в которых Даниил показал 14-е и 15-е времена, Honda сорвала пломбы с турбины и блока MGU-H.

Эти элементы у Квята были третьими по счету и при этом совершенно новыми. Однако в будущем их первая внеплановая замена обошлась бы пилоту потерей 10 позиций в случае с каждым узлом. А вторая и все остальные замена обходятся уже всего в 5 позиций. И поскольку смена пломбы по правилам FIA равнозначна замене всего элемента, теперь «по документам» у Квята стоял не третий, а четвертый комплект турбины и MGU-H. 

Читайте также:

    Honda специально подвела Квята под новый штраф

Суббота: опередить Рассела, но проиграть Элбону

Уже в пятницу стало ясно, что болиды Toro Rosso на «Поль Рикаре» не отличаются особой скоростью, и их попадание во вторую часть квалификации не гарантировано. Так что, в команде предложили Квяту особо не атаковать, чтобы ненароком не лишить партнера путевки в Q2.

При этом, однако, у Квята появился шанс стартовать в гонке не последним, а предпоследним. Дело в том, что на машине Джорджа Расселла также поменяли пару элементов силовой установки – и из двух «штрафников» выше на старте оказался бы тот, кто покажет лучший результат в квалификации.

«Нашим главным приоритетом была гонка, – сказал Квят после квалификации. – Но мы все равно выехали на трассу в Q1. В первую очередь – потому что не хотели вопросов по поводу правила 107 процентов. К тому же, Джордж Расселл тоже получил какие-то штрафы – и мы хотели на всякий случай показать нормальное время. В итоге, если честно, круг получился даже лучше, чем мы ожидали.

Мы не хотели мешать Алексу, выбивать его из квалификации, но едва не сделали это. Мы к такому точно не стремились. Так что, в какой-то момент возникло небольшое напряжение, но в итоге все сложилось нормально».

Читайте также:

    Квят едва не выбил Элбона в Q1, хотя старался этого не сделать

Воскресенье: 8 обгонов и «определенное удовлетворение»

Старт Даниил Квят проиграл: Джордж Рассел на Williams с мотором Mercedes вышел вперед. Однако уже на первых кругах россиянин опередил соперника, затем прошел и Кубицу, и Грожана, и Магнуссена…

Было очевидно, что у Toro Rosso на «Поль Рикаре» не тот темп, чтобы бороться за очки. Тем не менее, россиянин делал все возможное, чтобы пробиться как можно выше. Финишную черту он пересек 14-м, опередив в том числе своего напарника Александра Элбона. 

«На первом отрезке пришлось уделять больше внимания шинам: состав Hard работал не так здорово, как мы ожидал и – а я провел на нем большую часть гонки. После перехода на Medium отрезок получился очень сильным», – рассказал Даниил после финиша.

 

Особо по ходу гонки россиянину запомнился обгон Кевина Магнуссена: «Это было в конце прямой на скорости 300 км/ч. Я старался оставить ему как можно больше места и надеялся, что он тоже подумает обо мне. Мне было важно удержаться в границах трассы, и это получилось. Это было круто и принесло определенное удовлетворение». 

О возможностях новой версии мотора Honda россиянин судить не решился, поскольку в квалификации двигатель, по словам россиянина, не работал на максимальной мощности, а в гонке бороться приходилось с не самыми быстрыми машинами. Тем не менее, россиянин похвалил Honda.

«Новый мотор в гонке хорошо показал себя. На длинной дистанции он вообще проявляет себя лучше, чем в квалификации. В субботу, зная о штрафе, мы использовали консервативный режим, наверное, даже менее мощный, чем гоночный. Но сегодня на прямых все было неплохо – мы можем атаковать и можем обороняться».

Итог: не набрал очки, набрал штрафов – но снова показал себя молодцом

Финиш на 14-м вне очковой зоны лишь кажется неудачей Квята. Вины россиянина в том, что он стартовал с последнего ряда, нет и не может быть. А о не самом быстром темпе Toro Rosso можно было и подзабыть, следя за прорывом Квята. Даниил стартовал предпоследним, а на финише проиграл Пьеру Гасли на Red Bull лишь три позиции.

Так что, россиянину не в чем себя упрекнуть: он выжал из ситуации максимум – и за несколькими хорошими и отличными гонками последовала просто неплохая. Но выступая за команду-середняка, сложно рассчитывать, что каждый Гран При будет праздником.

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий