В последнее время участилась практика приглашения командами на шинные тесты гонщиков, которые не только никогда не выступали в Ф1, но и не блистали особенно высокими результатами в «младших» сериях. Достаточно назвать имена Шона Гелаэля, Николя Латифи, Татьяны Кальдерон, Сержио Сетте Камары или Гуанью Чжоу.
Их участие позволяет пополнить бюджет, не отвлекая своих основных пилотов ради испытаний «вслепую», которые едва ли принесут кому-то кроме Pirelli много полезной информации.
В настоящее время согласованная программа шинных тестов на 2019 год состоит из 25 дней на разных трассах, разделенных между всеми командами чемпионата. Для самих шинников это возможность получить важные данные о перспективных моделях резины, чтобы обеспечить чемпионату именно те характеристики скорости и износа, которые необходимы.
Однако практика приглашения неопытных гонщиков привела к тому, что Pirelli не получает по итогам тестов той информации, на которую рассчитывала. Именно это вынудило миланскую компанию вмешаться в ситуацию.
По информации Motorsport.com, в декабре команды получили от FIA техническую директиву, где прописано требование «приглашать на тесты только пилотов, имеющих значительный опыт выступлений в Ф1». Соответствие кандидатов этому условию будет совместно определяться федерацией и Pirelli.
Отчасти новое требование объясняется тем, что с 2021 года Ф1 перейдет на 18-дюймовые диски с низкопрофильными сликами, и в Pirelli, которая выиграла шинный тендер на 2020-2023 годы, уже сейчас планируют начать приготовления к предстоящему переходу.
Новая директива может стать проблемой для тех, кто заранее распланировал 2019 год и уже договорился с рента-драйверами об их участии в шинных испытаниях. Кроме того, правила предписывают отдать два дня тестов по ходу чемпионата молодым пилотам, и нередко в командах совмещают эти дни с обязательными заездами Pirelli.
Теперь подобные планы придется пересматривать.
Читайте также:
- В Mercedes подготовили для Мазепина индивидуальную программу тестов на машине Ф1
Источник: