У Toro Rosso и Red Bull Racing всегда были тесные технические связи в силу того, что обе команды принадлежат одному концерну. Однако со следующего сезона эти отношения станут еще теснее – в рамках дозволенного техническим регламентом – из-за желания владельца Red Bull Дитриха Матешица сэкономить на своей программе в Формуле 1.
«Матешиц поручил создать синергию, – рассказал советник Red Bull Хельмут Марко Motorsport.com. – Мы не можем себе позволить держать практически одинаковые по размерам технические команды в Фаэнце и Милтон-Кинсе. Отсюда родилось несколько концептов, но пока они до конца не внедрены».
По данным Motorsport.com, это означает, что в 2019 году Toro Rosso выставит машину, у которой крупные элементы будут копировать узлы Red Bull RB14 сезона-2018. На днях три грузовика из Великобритании с запчастями RB14 были замечены на базе в Фаэнце – предполагается, что Toro Rosso уже начала создание новой машины на их основе.
Марко намекнул, что именно это решение стало причиной ухода из команды технического директора Джеймса Ки в McLaren. Специалист был недоволен тем, что Red Bull не развивал базу Toro Rosso, а также не чувствовал уверенности в своем будущем, поскольку технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи, которого он мог бы заменить, так пока и не определился с планами по уходу из Ф1.
«Джеймс Ки был не совсем доволен этими концептами [синергии Red Bull и Toro Rosso], – сказал Марко. – Но в конце концов все решения, которые нам нужны, у нас теперь есть. Без Джеймса Ки это было проще».
«Мы строим машины всего шесть лет». Ки о проблемах Toro Rosso
При этом замену Ки искать не будут – Toro Rosso сэкономит на дорогостоящем техническом директоре, поскольку все равно будет пользоваться мощностями Red Bull.
«Эта позиция занята не будет, – подтвердил Марко. – Технический директор в этом смысле больше не нужен. Концепт будет исходить от Red Bull Racing».
Советник Red Bull отметил, что юридические разногласия между Red Bull и McLaren по поводу перехода Ки улажены: «Соглашение с McLaren достигнуто. Наверное, скоро появится пресс-релиз, из которого станет понятно, когда он сможет начать работу».
Предполагается, что обязательный отпуск, в который должны уходить специалисты такого уровня, прежде чем начать работу у конкурентов, у Ки закончится в период подготовки машины McLaren 2020 года. Обычно это происходит в конце весны.
Дополнительная информация: Кристиан Ниммерволь
Источник: