В 2005-м Нико Росберг выиграл титул в GP2, одновременно будучи тест-пилотом Williams, а на следующий год перешел в основной состав команды из Гроу, за которую выступал четыре сезона. Тогда ситуация была далеко не такой плачевной, как в начале 2019 года – скорость машин Williams позволяла бороться во второй половине десятки и даже порой претендовать на подиум.
В интервью на Auto Motor und Sport Росберга вспомнил, каково ему было работать с такими опытными специалистами, как Фрэнк Уильямс и Патрик Хед, когда Нико дебютировал в Williams в 2006 году.
«Могу привести несколько примеров, – сказал чемпион мира. – Сэм Майкл [технический директор] однажды позвонил мне после гонки в Хоккенхайме и сказал: «Нико, ты был совершенно бесполезен для нас в этот уик-энд».
У меня был разворот в первом же повороте той гонки. «Ты был совершенно бесполезен для нас в этот уик-энд» – именно так он и сказал. Принять такое было тяжело.
Другой пример – квалификация в Мельбурне между Q1 и Q2. Патрик Хед подошел к моей машине, поднял мой визор и заорал: «Нико, если ты будешь продолжать в том же духе, ты похоронишь нашу компанию».
Машина была не очень хорошей, но при этом «ты похоронишь нашу компанию». Это был мой второй год. Я был лидером команды. Они были абсолютно безжалостны. Никакого сочувствия к людям. Они, наверное, привыкли к таким парням, как Алан Джонс (выиграл титул с Williams в 1980-м – прим.ред.). Или как мой отец. Им все равно.
После вмешательства Патрика мне, кстати, удалось квалифицироваться шестым. Но не благодаря ему».
«Методы работы Williams устарели, еще когда я выступал за них». Ральф Шумахер разнес бывшую команду
На вопрос, быстро ли он привык к такому отношению, Нико ответил: «Нет, к этому быстро не привыкнешь. Только теперь, когда все уже позади, я могу вспоминать это с улыбкой. Для меня они были героями, настоящими героями.
Теперь, когда я вспоминаю это, они больше кажутся мне обычными людьми. Но когда попадаешь туда, они воспринимаются как нечто большее, чем просто персонажи из жизни. Тот же Сэм Майкл. Он был сильным руководителем, его нужно было уважать. Это было нелегко».
В 2014 году Майкл покинул McLaren, где проработал три года в качестве спортивного директора, и вернулся в родную Австралию, где занимался вопросами безопасности автоспорта, а позже работал в команде Triple Eight Race Engineering в серии Supercars.
Источник: