Ряд пилотов Формулы 1, беседуя с журналистами в паддоке Гран При Италии, высказали опасение, что желание гонщиков попасть в слипстрим к сопернику или напарнику может привести к «хаосу» в квалификации.
Аэродинамическое сопротивление у болидов 2019 года выше, чем у машин, участвовавших в чемпионате мира год назад – благодаря чему эффект от движения по прямой следом за другим автомобилем ощутим сильнее и позволяет получить больший выигрыш.
Неделю назад на квалификации Гран При Бельгии, трасса которого похожа по своим характеристикам на Монцу, гонщики в попытках попасть в слипстрим друг к другу или избежать выполнения роли «тягача» по отношению к сопернику уже сбрасывали скорость до минимума – и это привело к критике со стороны ряда спортсменов.
Читайте также:
- Хэмилтон и Феттель осудили действия соперников в квалификации
«Если отталкиваться от цифр, то именно на этой трассе можно ждать странных игр такого рода, – описал ситуацию Себастьян Феттель. – Выигрыш от слипстрима очевиден – и если он был заметен в прошлом году, то сейчас тем более имеет смысл им воспользоваться. Впрочем, тут многое будет зависеть от состояния шин – от того, насколько просто будет довести их температуру до оптимального значения. Не исключено, что придется выбирать: либо попадаешь в слипстрим, либо можешь идеально подготовить шины к быстрому кругу. Одним словом, будет интересно».
Кевин Магнуссен предположил, что пилоты в квалификации будут всеми силами избегать ухода на быстрый круг первым: ««В последнем повороте будет легкий хаос, можете быть уверены».
При этом датчанин отметил, что идея попросить гонщиков одной команды по очереди разгонять друг друга не выглядит особо привлекательной: «Мне кажется, в этом случае одна из машин будет терять слишком много. И не думаю, что мы захотим сделать нечто подобное. McLaren время от времени делает это – по крайней мере, пытается. Не знаю, какие у них на этот раз планы – мы же будем придерживаться нашей обычной схемы».
Тему слипстрима и связанного с ним выбора затронул в своем интервью и Даниил Квят: «Надо все тщательно взвесить, оценить все риски и преимущества. Выбор будет между чистым кругом по свободной трассе – и возможностью выиграть пару десятых на идеальном круге с помощью слипстрима. Но и риск возникновения тех или иных неприятностей во втором случае будет выше».
Читайте также:
- Леклер объяснил поул решением отказаться от слипстрима
Источник: