Через два года Формула 1 перейдет на использование 18-дюймовых дисков с низкопрофильными сликами. Поставщик такой резины уже определен – им стала компания Pirelli.
В рамках первого уик-энда пового сезона в Мельбурне ее представители рассказали о том, как будет проходить подготовка к предстоящим изменениям. На этот год итальянцы запланировали ограниченное число тестов на так называемых «мулах», специальных шасси для тестов. В сезоне-2020 испытательная программа расширится.
«В этом году мы планируем три сессии, в сумме шесть тестовых дней. Это большая перемена, 18-дюймовые колеса разработать непросто», – сказал глава Pirelli в Ф1 Марио Изола.
Сейчас главное для компании – найти команды, готовые предоставить машины для тестов. Главная сложность для в том, что надо полностью переделать подвеску под новые колеса.
«Мы с командами договариваемся о тестовых шасси. Еще ничего не подтверждено, но мне кажется, мы пришли к предварительному согласию,и сможем в сентябре начать тесты на «мулах», – пояснил Изола. – Для нас очень важны хорошие «мулы» – машины 2018 года, модифицированные под 18-дюймовые колеса.
Если с нами будет работать не одна команда, то мы разделим тестовые сессии между ними».
Изола отметил, что ранний старт тестов нужен для лучшей подготовки шин. В то же время, он заверил, что команды, которые не примут участия в заездах в 2019 году, никак от этого не пострадают.
«Старт тестов во второй половине года даст нам возможность пересмотреть все данные зимой и внести изменения, если потребуется. Например, если надо менять профиль резины, то надо готовить новые пресс-формы, а на это требуется время.
Поэтому нам важно провести тесты в сентябре, октябре и ноябре. Но это не повлияет на команды, которые не будут работать на этих сессиях. Вдобавок, мы всем разошлем полученные данные».
В Pirelli подтвердили, что команды, которые не будут работать на тестах в этом году, смогут присоединиться к ним в следующем, когда и будет проведен основной объем работы.
«Мы как всегда предлагаем всем участвовать в тестах, – сказал Изола. – Если в 2019-м команд будет мало – не проблема. В 2020-м мы снова предложим всем сделать «мулы». Мы начнем с нуля.
В следующем году у нас будет 25 дней, посвященных тестам 18-дюймовых колес. Вероятно, тогда на тестах будет больше команд. Хотя и не все».
Читайте также:
- Pirelli сделала шины для Ф1 блестящими
Источник: