Шины 2019 года дебютировали в первый день предсезонных тестов на трассе в Барселоне. Внимание привлек их внешний вид – теперь поверхность резины стала блестящей.
В Pirelli объяснили, что такой эффект стал следствием изменения в технологии производства. Теперь для изготовления сликов используются формы с хромированным напылением – они призваны избавить поверхность шин от дефектов.
Отвечая на вопрос об изменениях, глава программы Pirelli в Ф1 Марио Изола сказал журналистам: «Мы используем новые формы с хромированной обработкой. Впервые мы протестировали их в прошлом году для Формулы 2. Мы внедрили эту технологию потому, что прошлогодний HyperSoft и самые мягкие составы С4 и С5 для 2019-го очень липкие. Поэтому, когда вулканизируешь и выпекаешь шину, она прилипает к форме.
Из-за этого можно было увидеть [на шинах] небольшие дефекты. С новыми формами шины намного лучше. Они выглядят лучше, они лучше с точки зрения технологии, но это та же спецификация, что мы использовали в Абу-Даби [на тестах] в прошлом году».
Изола отметил, что блестящая поверхность вовсе никак не сказывается на сцеплении шин с асфальтом.
«После выезда из боксов ничего не изменится, – продолжил он. – Возможна ситуация, когда гонщик получит новый комплект шин и проедет несколько медленных кругов. На малой скорости внешняя сторона рабочей поверхности не будет задействована из-за угла развала колес. Поэтому, когда гонщик вернется в боксы, можно будет увидеть, что внешняя сторона шин еще блестит. Только и всего».
Онлайн. Предсезонные тесты в Барселоне: день первый
Прочие изменения
Новые блестящие шины – лишь одно из нескольких нововведений от Pirelli к сезону-2019.
В прошлом году итальянская компания производила по два разных состава промежуточной и дождевой резины, однако теперь решила использовать только по одному. Новые промежуточные шины обеспечивает более широкий рабочий диапазон между сухими и влажными условиями, а новые дождевые лучше сопротивляются аквапланированию в сложных погодных условиях.
Вместе с этим шины для 2019 года будут иметь более широкий рабочий диапазон по сравнению с прошлым годом, чтобы уменьшить вероятность их перегрева.
Также планировалось, что прогрев передних шин в термочехлах ограничат до 80 градусов по Цельсию, однако Pirelli и команды в итоге согласились поднять порог до 100 градусов.
«Мы решили оставить максимальную температуру спереди на уровне 100 градусов, в то время как температура для задней резины снизилась до 80, – объяснил он. – Мы общались с командами, и они выражали люеспокоенность возможными проблемами с прогревом передней резины, потому что прогреть ее немного сложнее.
Заднюю шину можно будет прогревать до 80 градусов, что дает нам возможность установить более низкие значения по давлению. По сравнению с прошлогодними тестами мы снизили их на 2 PSI (0,14 атмосферы – прим.ред.) для задних колес».
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB15
Источник: