Компания Honda вступила в эру гибридных турбированных силовых установок V6 на год позже конкурентов из Mercedes, Renault и Ferrari, подписав соглашение с командой McLaren.
Результат получился – хуже не придумаешь: по итогам 60 гонок пилоты 40 раз не финишировали из-за поломок японских моторов и всего 30 раз смогли заработать очки. Постоянные жалобы пилотов McLaren, особенно Фернандо Алонсо, стали суровым наказанием для японцев, которым никак не удавалось добиться успеха. В 2018 году их пути с командой из Уокинга разошлись.
В сезоне 2018 года Honda работала с Toro Rosso и сумела набрать очки на восьми этапах – лучшим результатом стало четвертое место Пьера Гасли в Бахрейне. В Кубке конструкторов STR финишировала на предпоследнем месте, опередив только Willams. Но с 2019-го японцы впервые за долгое время получили второго клиента – им стала Red Bull. И уже дебютная гонка сезона принесла подиум. Первый с 2008 года.
Тогда Рубенс Барикеллло поднялся на пьедестал «Сильверстоуна» в официальных цветах команды Honda. Это был 123-й подиум в истории японской марки. Чтобы дождаться следующего, пришлось запастись терпением на 11 лет.
Читайте также:
- Флэшбек в 2008-й: где сейчас гонщики, выступавшие в Ф1 10 лет назад
Рубенс Барикелло (BAR-Honda) на подиуме в Сильверстоуне. 2008 год.
Подиум Макса Ферстаппена (Red Bull-Honda) на Гран При Австралии. 2019 год.
Источник: