Промоутеры 16 Гран При собрались в Лондоне перед встречей с Liberty, чтобы обсудить положение дел в Ф1 в преддверии сезона-2019. В частности, речь шла о постепенно сокращающейся доле общедоступного ТВ в трансляциях Ф1 и переговорах о новых Гран При в календаре.
По информации Motorsport.com, на встрече не присутствовали промоутеры этапов в России, Японии, Бахрейне, Абу-Даби и Китае.
По итогам собрания промоутеры выпустили заявление, в котором выделено три пункта. Вот они:
- Потеря болельщиками свободного доступа к контенту и трансляциям не отвечает долгосрочным интересам Формулы 1; В плане нововведений в Формуле 1 нет ясности, а промоутеры недостаточно вовлечены в их реализацию; Новые гонки не должны организовываться в ущерб существующим Гран При, хотя ассоциацию воодушевляют альтернативные бизнес-модели, которые предлагают потенциальные этапы;
Также в заявлении сказано, что члены FOPA желают больше совместно работать [с Liberty], а также хотят получить «возможность предложить свой опыт и знания» Формуле 1 и FIA.
Председателем FOPA является Стюарт Прингл, управляющий директор трассы в Сильверстоуне, контракт которой с Ф1 истекает в этом году. Та же ситуация сложилась и с этапами в Хоккенхайме, Монце, Барселоне и Мехико. При этом в 2020-м в чемпионате состоится Гран При Вьетнама, а также планируется организация второго этапа в США, который должен пройти в Майами.
Прингл заявил Daily Mail о предметном недовольстве промоутеров политикой Liberty в отношении работы с организаторами Гран При: «Все [промоутеры] недовольны. У Liberty непоследовательные идеи. До сих пор мы все вели себя послушно и тихо. Но теперь у нас возникли серьезные опасения по поводу будущего спорта под руководством тех, кто им сейчас управляет.
Майами, похоже, получит бесплатный контракт [на проведение гонки]. Для других это не очень хорошо, в особенностей для парней в Остине, которые прилагают все усилия, чтобы проводить гонку. И если это будет продолжаться, в Формуле 1 будут проходить гонки второго сорта, если вообще будут».
Ранее Ф1 отчиталась о росте аудитории на цифровых и телевизионных платформах в 2018 году.
Представители Liberty Media на запрос Motorsport.com отказались комментировать письмо промоутеров. По имеющимся данным, руководство чемпионата проведет во вторник встречу с промоутерами для обсуждения этого вопроса.
Промоутер Гран При России дистанцировался от критики Liberty Media
Источник: