Одной из важных тем последних Гран При 2018 года стало решение Mercedes использовать на своих машинах задние колесные диски с дополнительными отверстиями, позволяющими улучшать отвод горячего воздуха от тормозных механизмов. Это решение не понравилось Ferrari, поэтому Mercedes не использовала диски в некоторых гонках, опасаясь протеста со стороны Скудерии.
Читайте также:
- Технический анализ: как колесные диски стали яблоком раздора в Ф1
FIA одобрила использование новинки на этапе в Мехико, где Льюис Хэмилтон в пятый раз стал чемпионом мира, но позже пообещала выпустить дополнительную техническую директиву для определения того, что можно и что нельзя делать в этой области машины.
Как стало известно Motorsport.com, в команде Red Bull Racing решили использовать находку конкурентов и оснастить «дырявыми» дисками свою машину 2019 года, которая сейчас проходит финальную стадию разработки и должна получить индекс RB15.
Главный вопрос здесь в том, что отверстия кроме охлаждения имеют еще и аэродинамическую функцию, однако она была сочтена экспертами FIA вторичной. Но если система заинтересовала технический штаб в Милтон-Кинсе, возглавляемый Эдрианом Ньюи, то можно предположить, что команда смогла отыскать какую-то дополнительную выгоду, поскольку в 2018 году у Red Bull не было никаких явных проблем с перегревом задней резины (в отличие от Mercedes).
По имеющейся информации, новая машина Mercedes сохранит отверстия в дисках, а вот Ferrari не планирует использовать это решение – во всяком случае, на старте чемпионата 2019 года.
Источник: