Изменения в аэродинамике снизили уровень прижимной силы в передней части машины. Это потребовало серьезных переделок шасси для соблюдения баланса, и изначально в командах предполагали, что время круга вырастет в среднем на полторы или две секунды.
Однако первая же тестовая сессия, прошедшая в Барселоне, показала, что скорость автомобилей 2019 года оказалась практически такой же, что и годом ранее. Нико Хюлькенберг за рулем Renault оказался быстрейшим по итогам четырех дней, показав результат 1:17.392. В 2018 году первой неделе тестов помешала погода, а во второй Себастьян Феттель проехал лучший круг за 1:17.182. Также стоит помнить, что тогда на «Каталунье» только-только уложили свежий асфальт, который позволял развивать более высокую скорость.
Читайте также:
- Статистика: лучшие результаты гонщиков за четыре дня тестов Ф1
По мнению технического директора Renault F1 Ника Честера, можно с уверенностью говорить, что за прошедшие 12 месяцев темп однозначно вырос.
«К концу тестов машины будут гораздо быстрее, чем год назад, – сказал он на встрече с журналистами. – Думаю, они даже будут чуть быстрее, чем в конце 2018 года. Так что под конец нынешнего сезона они будут весьма быстры».
Глава технического штаба Toro Rosso Джоди Эггингтон пояснил, что первоначальные оценки были осторожными. Вместе с тем, мастерство современных инженеров Ф1 позволило получить более высокие результаты.
«Инженеры Ф1 невероятно хороши, когда надо справляться с трудностями, – сказал он. – Думаю, что первоначальные оценки были не вполне верными.
Когда мы впервые продували в аэродинамической трубе модель машины, построенную по новым правилам, то сразу увидели значительную потерю прижимной силы, нарушение баланса, а картина распределения потоков оказалась совсем не такой, как нам хотелось. Наверняка так было и в других командах.
Затем ты начинаешь работу, чтобы компенсировать потери. Понятно, что мы постоянно учимся и стараемся находить возможности. История показывает, что команды невероятно хороши, когда нужно быстро отыграть большие потери. Им удается находить возможности, даже когда правила становятся более строгими».
Читайте также:
- 10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент
Источник: