В то время, как новые правила по аэродинамике, направленные на упрощения обгонов, заставили команды перепроектировать машины для нового сезона, в Renault решили изменить почти все узлы автомобиля в попытке добиться более высокой производительности. Об этом Motorsport.com рассказал исполнительный директор Renault Марцин Будковски.
«Собрать машину из тысяч и тысяч деталей – всегда большая задача, – отметил Будковски. – И единственное, что мы сохранили с машины прошлого года – это усилитель руля. Это может дать вам представление о том, насколько все [в машине] изменилось, потому что мы пытаемся выжать больше производительности из каждой области.
Требуется много усилий, чтобы сделать все с нуля, учитывая изменения в правилах, но все делается ради эффективности. Чем позже вы закончите над этим работу, тем большей эффективности добьетесь, однако тем напряженней окажется задача сделать все вовремя».
Будковски рассказал, что Renault успешно прошла краш-тест FIA, и машина должна быть готова к презентации, которая состоится 12 февраля, и к предсезонным тестам в Барселоне.
«Это тяжело, но просто не бывает никогда, – продолжил он. – Если бы не существовало такого напряжения, то было бы проще допустить ошибку, ведь по определению всегда оставляешь все на потом, чтобы добиться как можно лучшей эффективности, прежде чем изготавливать детали и строить машину. Мы сделали это поздно, но, надеюсь, по верным причинам, учитывая эффективность. Мы получим машину как раз вовремя перед презентацией и тестами. Так и должно быть».
Будковски добавил: «Мы оптимистично настроены как относительно мотора, так и относительно шасси. Мы не прекратим над ними работу до тех пор, пока не соберем и не отправим на первую гонку. С точки зрения производительности все выглядит очень многообещающе, но мы должны расставить все точки над «i» и убедиться в надежности и выносливости, чем мы сейчас и занимаемся в Вири.
Мы все еще работаем над моторами, которые будем использовать в этом году, и должны будем найти компромисс между эффективностью и надежностью. С любого мотора можно выжать больше мощности, но не на такое количество гонок и сессий, на которое вы хотите».
В Renault заметили в запрете Red Bull на тесты Риккардо признаки страха
Источник: