Жара пустыни в окрестностях Манамы вынудила команды увеличить вентиляционные отверстия в кузовных панелях своих машин, чтобы подстраховаться от перегрева силовой установки и других элементов.
Так, у Renault (на фото выше) верхняя кромка понтона прежде находилась на уровне верхнего рычага задней подвески. Сейчас, как хорошо видно, отверстие для выхода горячего воздуха из понтонов стало заметно крупнее.
Область кокпита Mercedes F1 W10
Фото: Джорджо Пиола
Как показывает кадр Джорджо Пиолы, в Mercedes тоже внесли определенные изменения. На W10 убрали S-образную прорезь позади точки крепления Halo, зато по соседству можно увидеть крупное треугольное отверстие для воздуха в задней части панели, которая прежде стыковалась с понтоном вровень.
Это позволяет активнее отводить тепло от радиаторов, сразу же направляя поток вдоль поверхности понтона. При этом геометрия панели, напоминающая жалюзи, позволяет делать слой воздуха более тонким, что затрудняет его срыв с поверхности.
Также Mercedes добавила еще одну вертикальную прорезь в переходной области торцевых пластин заднего крыла. Это позволило чуть лучше контролировать протекающие здесь воздушные потоки, перенаправляя их наружу.
Область дефлекторов McLaren MCL34
Фото: Джорджо Пиола
В условиях новых правил значимость дефлекторов стала даже выше, чем прежде. Хотя они и не отвечают прямо за создание прижимной силы, но позволяют другим аэродинамическим компонентам работать эффективнее за счет распределения воздушных потоков.
В этой области машин мы уже увидели немало доработок – скажем, у McLaren и Toro Rosso можно говорить о полноценных новинках, тогда как в Racing Point предпочли вернуться к конфигуреции, которая использовалась на тестах.
Дефлекторы McLaren получили иную переднюю кромку: в нижней части хорошо видны несколько небольших горизонтальных элементов, перенаправляющих воздух вокруг понтонов.
Они работают вместе с вертикальными деталями, которые формируют своего рода малый дефлектор, позволяя лучше защитить пространство под днищем от турбулентности, которая идет от передних колес.
Дефлектор Toro Rosso STR14
Фото: Джорджо Пиола
Новые дефлекторы Toro Rosso не так сложны, как у McLaren, но тоже отличаются от предыдущей версии.
Три главных элемента получили иную геометрию – тот, что расположен между двумя другими, стал длиннее, тогда как третий – короче. Это позволило лучше удерживать протекающие здесь потоки у поверхности плоскостей.
Форма верхних кромок осталась практически неизменной, просто часть прорезей «переехала» с одного элемента на другой. Обратите внимание, что металлические скобы, которые обеспечивают конструкции жесткость, установлены не горизонтально: наклон вниз перенаправляет воздух к «подрезу» в понтоне.
Область дефлекторов Racing Point RP19
Фото: Джорджо Пиола
У Racing Point мы увидели конфигурацию дефлекторов, использовавшуюся на тестах. В Австралии эта область машины претерпела изменения, но в Бахрейне команда «откатила» изменения назад.
Это позволяет предположить, что новинки сработали не так, как ожидалось, и потраченное на них время оказалось потерянным впустую.
Источник: