Чемпионы пяти последних лет провели свою презентацию пятыми по счету, но это был первый полноценный показ автомобиля, сразу за которым последовал выезд на трассу в Сильверстоуне в рамках съемочного дня.
Несмотря на созданную в социальных сетях интригу, машина осталась серебристой. Даже мимолетный взгляд на нее позволял однозначно понять, что в Брэкли продолжили путь эволюционного развития, и W10 является носителем тех же идей, что три года назад – после очередных корректив в регламенте – были заложены в W07.
В то же время, у Mercedes достаточно ресурсов, чтобы сделать эволюцию своих машин весьма быстрой и активной, ведь именно в этом всегда был секрет успеха в Ф1. Потому в новинке есть немало весьма примечательных деталей.
Читайте также:
- В Mercedes учли прошлогодние проблемы с шинами при разработке W10
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Mercedes AMG
Анализ по традиции начнем с переднего крыла – и не только потому, что это передний элемент машины. Новые правила Ф1 именно здесь сильнее всего отличаются от старых.
На W10 главный каскад имеет весьма характерную форму: главная плоскость и остальные закрылки вогнуты в центральной части, но поднимаются к краям. Такое решение позволяет одновременно направить воздушные потоки в желаемом направлении и обеспечить прижимную силу.
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Mercedes AMG
Мы видели уже несколько вариантов переднего крыла. Скажем, у Toro Rosso и Renault они получились совершенно разными. И в случае с Mercedes вновь обнаруживаем вариант, которого ни у кого не было прежде: задняя часть торцевой пластинки загибается внутрь!
Подобное решение в последний раз встречалось в Ф1 в 2009 году. И использование такого подхода на W10 означает, что в Брэкли тщательно взвесили все «за» и «против» – и пришли к выводу, что преимуществ тут больше. Похоже, можно говорить о создании градиента давлений, который может негативно сказываться на эффективности в области крыла, но затем приносит много пользы при дальнейшем протекании потоков вдоль машины.
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Mercedes AMG
Дефлекторы уже сейчас выглядят очень проработанными. Это сложное сочетание вертикальных и горизонтальных элементов разных форм и размеров. Видно, что команда ничего не скрывает и на рендерах показывает машину такой, какая она есть.
Обратите внимание на вертикальный элемент слева от конфигуратора потока (на иллюстрации – правый из двух, выполненных из неокрашенного пластика). В нижней части он имеет выраженный профиль, повторяющий «подрез» в понтоне.
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Mercedes AMG
Если посмотреть на машину в профиль, то отлично видно, что дорожный просвет в задней части шасси очень мало отличается от того, что спереди. В Mercedes традиционно не используют склонение корпуса машины вперед, предпочитая генерировать прижимную силу другими средствами.
В частности, понтоны стали еще плотнее облегать компоненты силовой установки. Так как команда не пошла по пути Ferrari и оставила воздухозаборники внизу, их получилось сделать довольно крупными, обеспечив охлаждение агрегатов.
Читайте также:
- В Mercedes назвали главные отличия нового мотора от прошлогоднего
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Mercedes AMG
Обратите внимание, что рядом с местом крепления Halo находится отверстие для выхода горячего воздуха из понтонов. Как показывает практика, если первые гонки покажут, что силовая установка работает в нормальном температурном диапазоне, это отверстие могут закрыть ради выигрыша в аэродинамике.
На W10 используется Т-крыло, причем элемент имеет довольно сложную форму с несколькими изломами. Второе крылышко располагается в зоне пилонов заднего крыла, причем выходит за них по ширине (его видно на предыдущей иллюстрации).
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Mercedes AMG
Верхний рычаг задней подвески приподнят и соединяется со ступицей посредством специального крепления. Это решение нашли год назад в McLaren и с тех пор его активно используют многие команды. Так как для Mercedes зона задних колес особенно чувствительна – год назад повышенный износ шин доставил инженерам немало головной боли – можно не сомневаться, что перед решением задействовать именно такой вариант конструкторы провели немало сравнительных вычислений.
Торцевые пластины заднего крыла на рендере выглядят предельно просто, осуществляя переход от узкой части к широкой. На реальной машине этот элемент выглядит совсем иначе, имея более сложную форму в переходной области, включая внедренные год назад вертикальные элементы с прорезями.
В заключение, как всегда, дадим слово нашему техническому эксперту Джорджо Пиоле (с отметки 9:50 на видео ниже):
«Поздравляю Mercedes – именно они первыми показали нам реальную машину 2019 года безо всякого фотошопа и скрывающих что-то рендеров. Это совершенно новая машина, очень радикальная и очень интересная в деталях.
Начнем с переднего крыла: виден ступенчатый переход между каскадом и нейтральной секцией. Они сохранили «бивни» под передней частью шасси, но носовой обтекатель стал прямым и очень-очень узким, даже уже, чем в прошлом году. Его размер можно осознать, если присмотреться к месту соединения обтекателя с шасси [в зоне рычагов подвески]. Как известно, ширина шасси фиксирована.
Они сохранили S-воздуховод и, что даже более важно, приподнятый рычаг передней подвески, который был в прошлом году у них и Toro Rosso. Пока мы не видели такого ни на одной из машин, показанных до Mercedes.
Воздухозаборники – и верхний, и в понтонах – довольно крупные. Крупнее мы пока тоже не видели. Если говорить о верхнем, то он стал более прямоугольным, тогда как в 2018-м был овальным. Отверстия в понтонах большие, но в задней части машина очень узкая. Они улучшили работу охлаждения, чтобы повысить аэродинамическую эффективность. Входные отверстия для воздуха крупные, а вот выходные – совсем нет.
Колесные диски покрашены черным. И это не только эстетический вопрос, тому есть четкая техническая причина. Это специальная черная краска, которая позволяет еще лучше контролировать температуру, что год назад стало для команды главной проблемой. Форма дисков осталась прежней, она появилась в Бельгии.
Воздухозаборник передних тормозов разделен на секции и сделан так, чтобы в плане аэродинамики работать совместно с нижним рычагом подвески».
Источник: