Изображения RS19, опубликованные неделю назад, указывали на многочисленные заимствования по сравнению с прошлогодней машиной, несмотря на серьезные изменения в регламенте. Однако на трассу в Испании французская команда выехала с новым пакетом аэродинамики, продемонстрировав гораздо более сложные решения.
Особенно тщательно была пересмотрена область боковых дефлекторов: верхняя граница главного элемента была усечена, позволив машине дольше цепляться за воздушный поток впереди себя, прежде чем перерабатывать его для дальнейшего использования.
Главный элемент дефлектора теперь соединен с восходящим выступом, а верхняя граница была рассечена прорезью, позволяющей потоку лучше «приклеиться» к машине. Кроме того, вертикальные поворотные лопасти перед боковым обтекателем были полностью переделаны; в дизайне сохранились черты прошлогодней геометрии «аэрокошки», однако теперь они превратились в четыре сопряженных ребра, одно из которых протянулось ниже других, чтобы усилить вихрь вокруг границы обтекателя.
Также была изменена компоновка вокруг торцевых пластин заднего крыла, где Renault попыталась применить совершенно новое решение – отличное от простых пластин, которые мы видели ранее. Три раздельных зубца теперь выступают в точке, где крыло расширяется; ближний к рабочей кромке имеет треугольную форму, переходя в зубовидное ребро, тогда как последнее продолжается до задней кромки крыла.
Все это помогает управлять потоком от вращающихся задних колес и превращать его во что-то, с чем можно работать, к чему добавляется вихревой след, производимый задним крылом.
Кроме того, Renault добавила небольшой плавник к точке крепления Halo, чтобы лучше контролировать поток, проходящий через центр машины. Зеркала также были изменены: в них добавилась прорезь внутри внешней границы.
Подобный дизайн впервые в прошлом году реализовала Ferrari: «скрытые» зеркала помогают добиться лучшего контроля над потоком в этой области, чего раньше было сделать нельзя. Эту идею адаптировали и в Toro Rosso, создав машину с необычными плоскими зеркалами.
Итальянская команда также усложнила боковые дефлекторы, изначально представив STR14 с обманчиво упрощенной компоновкой трех соединяющихся панелей.
Теперь же дефлекторы несут многочисленные вырезы на верхней кромке, притягивающих воздушный поток ближе к границе днища, в то время как обращенные вперед «лезвия» теперь продолжаются до поворотной лопасти бокового понтона, усиливая поток вокруг центра машины.
Источник: