Начало предсезонной подготовки прошло для Mercedes под знаком скверной управляемости и явной нехватки скорости. По лучшему времени Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас не вошли даже в первую пятерку. Но когда машины после нескольких дней перерыва вновь выехали на барселонскую трассу, W10 выглядела уже совершенно иначе, а итоговое отставание Хэмилтона от Себастьяна Феттеля из Ferrari составило ничтожные три тысячных.
Наш эксперт Джейк Боксолл-Легг изучил отличия между двумя версиями машины из Брэкли, чтобы понять о ситуации чуть больше.
Читайте также:
- Mercedes привезла масштабное обновление аэродинамики на вторые тесты Ф1
Детали переднего крыла Mercedes F1 W10, старая версия
Илюстрация: Джорджо Пиола
«Для улучшения управляемости были изменены носовой обтекатель и торцевые пластины переднего крыла. На иллюстрации Джорджо Пиолы хорошо видны особенности старого крыла. Его торцевая пластина в задней части изгибалась внутрь.
Она должна работать в паре с регулятором угла атаки закрылков (металлическим элементом, параллельным пластине – прим.ред.). У Mercedes все обстояло довольно странно: поток воздуха направлялся внутрь, что выглядело контрпродуктивно, исходя из главной цели команды. Обычно между пластиной и регулятором формируется сжатый вихревой поток, который увлекает воздух наружу. Но в этом случае такого не было.
Детали переднего крыла Mercedes F1 W10, новая версия. Обратите внимание, что изменения также коснулись элемента с внешней стороны торцевой пластины и профиля главной плоскости (показаны стрелками)
Иллюстрация: Джорджо Пиола
На вторую неделе тестов Mercedes привезла измененное решение пластины с изгибом наружу. Возможно, так оно и должно было быть изначально. В задней части пластины сделан вырез. Из-за этого вихрь, который формируется на верхней кромке, «сваливается» вниз.
Его можно было создавать по всей длине пластины, но они предпочли в какой-то момент остановиться, чтобы открыть больше пространства для воздуха, обтекающего шину. Это показывает, что раньше команда не могла получить спереди достаточно прижимной силы, а также подтверждает проблемы с управляемостью.
Детали носового обтекателя Mercedes W10
Иллюстрация: Джорджо Пиола
Эту же задачу решает новый носовой обтекатель, который имеет небольшое уширение в передней части, а следом – более узкий участок, который позволяет воздушным потокам перетекать вниз вдоль верхней поверхности «бивней».
Это помогает создать зону низкого давления под «носом» машины и высокого давления – над ним, что дополнительно прижимает обтекатель к земле, создавая столь нужную прижимную силу».
Область дефлекторов также была доработана, чтобы активнее взаимодействовать с протекающим здесь воздухом. Вы можете видеть изменения в области перед понтонами.
Здесь появились новые открылки, а те, которые уже были, изменили форму и размеры. Это дало возможность получить более желаемую картину распределения потоков.
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Джорджо Пиола
«Изменения в передней части повлекли за собой и необходимость других переделок. Кто-то говорил, что общее количество новых деталей по сравнению с первой неделей тестов достигает полутора тысяч.
На днище у понтона появились три «плавничка», которые помогают направлять потоки в сторону от задних колес машины. Они работают вместе с системой продольных прорезей, расположенных здесь же.
Кузовные панели стали куда более «обтягивающими», они облегают внутреннее пространство заметно плотнее, чем было на первых тестах, где понтоны выглядели весьма обычными. Сейчас их верхняя поверхность резко опускается, и воздух стекает вдоль нее вниз, в сторону днища. Это позволяет сформировать градиент давления в области диффузора и вновь создать дополнительную прижимную силу, теперь уже сзади.
Детали задней части Mercedes F1 W10
Фото: Джорджо Пиола
В районе задних колес мы видим Т-крыло с двумя плоскостями. Подобные решения были популярны, когда Т-крылья располагались выше, на «акульем плавнике». В Mercedes решили возродить идею – к слову, и Ferrari испытывала что-то похожее.
Идея здесь предельно проста: получить еще хоть немного прижимной силы там, где сделать это очень сложно. Кроме того, это позволяет немного «распрямить» потоки, которые потом попадают на заднее крыло.
Обратите внимание на торцевую пластинку Т-крыла. У Ferrari, к слову, такой нет. В ее нижней части формируется завихрение, которое помогает перенаправлять больше воздуха в направлении заднего крыла и формировать зону низкого давления, добавляя крылу эффективности.
Детали Mercedes F1 W10
Фото: Джорджо Пиола
Если говорить в целом, то в Mercedes постарались внести в машину некоторые изменения, оставаясь при этом в рамках прежней концепции. Тут важно понимать, что команда не могла подготовить такой пакет по итогам первой недели тестов. Его разработка не требует большого времени, но все равно, на это нужно порядка двух недель.
Очень необычно видеть такой серьезный пакет доработок уже по ходу тестов. Возможно, они собираются внести куда более глобальные изменения позже по ходу чемпионата или даже готовят шасси в версии B, если их идеи не сработают. Или же все это может быть обычными обновлениями, которые готовит каждая команда.
В любом случае, такое начало заставляет с еще большим нетерпением ждать старта сезона».
Источник: