Toro Rosso: Наше шасси проявило себя хуже, чем моторы Honda

На протяжении четырех лет, с 2014 по 2017 годы, Toro Rosso неизменно становилась седьмой в Кубке конструкторов, а в прошлом сезоне опустилась на девятую строчку, опередив в итоговой классификации лишь Williams. Пьер Гасли и Брендон Хартли набрали 33 очка на двоих, то есть на 20 меньше, чем команда заработала в 2017 году, когда использовала моторы Renault.

Однако, по словам Франца Тоста, падение результатов практически никак не связано со сменой поставщика силовых установок.

Рассуждая в интервью Motorsport.com о причинах положения команды в Кубке конструкторов, Тост сказал: «Если говорить о Honda, то их работа на финальный результат повлияла не так и сильно. В прошлом году я говорил, что нас ждет непростой сезон, поскольку нам предстояло справиться с некоторыми вызовами технического характера, но по его итогам я могу сказать, что силовая установка от Honda была намного более конкурентоспособной, чем собственно шасси Toro Rosso.

Наши главные проблемы были связаны не с мотором. У нашей машины было больше недостатков, которые повлияли, скажем так, на итоговый результат сильнее, чем силовая установка. С ней все было в порядке».

Тост признал, что в нескольких гонках Toro Rosso не могла бороться за очки из-за штрафов за замену компонентов мотора, но подчеркнул, что это был осознанный шаг – и замены компонентов силовой установки зачастую не были вынужденными.

«Мы меняли элементы, зная, что будем терять позиции на решетке, но это было сделано для того, чтобы лучше подготовиться к следующему сезону, – отметил Тост. – Мы знали, на что идем. Мы должны были дать Honda шанс подготовиться как можно лучше к следующему сезону, а сделать это можно только таким образом – проверив мотор на машине. Вы можете сколько угодно заниматься тестами на стенде, но вам никогда не удастся воссоздать те же условия, те же перегрузки и вибрации. А потому вы никогда не поймете на стенде, чего в действительности добились.

Именно поэтому мы всегда соглашались опробовать новые спецификации, особенно в конце сезона. В Мексике или Остине мы могли не менять моторы, но мы все равно на это пошли. Почему? Потому что Honda сделала что-то новое, и мы хотели проверить, как себя эти новинки проявят в реальных условиях».

Главные моменты сезона Ф1 в фотографиях: Toro Rosso

Пьер Гасли, который набрал большинство очков STR в прошедшем сезоне, в свою очередь подчеркнул, что результаты команды на самом деле лишь подчеркивают прогресс Honda.

«Мы знали, что это будет сложный год, – сказал он Motorsport.com, – но я думаю, нам не стоит забывать о том, чего добилась McLaren. Насколько я помню, Фернандо [Алонсо] набрал в прошлом году 17 очков, а мне удалось заработать в этом 28. Это говорит о том, что был сделан шаг вперед.

Конечно, они [Honda] хотят большего, и я думаю, что с Red Bull Racing у них все получится. Но в этом сезоне мы шли в верном направлении, и на самом деле это был очень позитивный год в этом плане.

Я набрал 28 очков, что очень неплохо. Я доволен. У Брендона [Хартли] год выдался посложнее, но если бы ему удалось набрать хотя бы половину от тех очков, что заработал я, мы были бы восьмыми».

Источник: ru.motorsport.com

Поделись, если было интересно!
Добавить комментарий