Регламент 2019 года значительно упростил конструкцию передних крыльев на машинах Формулы 1. На первых тестах в Барселоне обозначились две концепции: одни – например, Mercedes и Red Bull – выбрали традиционный дизайн, в то время как Ferrari и Alfa Romeo пошли другим путем – контур передних крыльев у них резко склоняется и изгибается вниз в центральной части и по краям, что, возможно, позволяет эффективнее отводить потоки воздуха в сторону от колес.
Ferrari уверенно начала предсезонные тесты Ф1, в то время как Mercedes, по оценкам аналитиков, заметно уступает итальянской команде. И это сразу навело на мысль, что дело частично в концепции переднего крыла. На мероприятии спонсора Mercedes компании Petronas у руководителя команды Тото Вольфа спросили, рассматривает ли коллектив вариант с переделкой концепции.
«Вы всегда должны быть открыты, – ответил Вольф. – Наша команда всегда разрабатывала отличную от других философию машины. Наша машина была длиннее, у нас никогда не было большого угла склонения шасси между задней и передней подвеской, как у некоторых других команд. Это не потому что мы считаем нашу концепцию во всех смыслах превосходной – просто мы убеждены, что в сочетании силовой установки и шасси для нас этот путь лучший.
А когда происходит перемена регламента, нужно открыто относиться к тому, что делают другие. И если что-то сработает лучше, то каждая команда сейчас будет обращать на это внимание и попытается сделать это сама».
На повторный вопрос о том, будет ли Mercedes перенимать идею Ferrari, Вольф ответил: «Такие вещи не делаются за день. Если вы задумались об изменении аэродинамической концепции машины, то это не вопрос дней или недель. Это вопрос месяцев».
10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент
В команде Renault тоже подтвердили Motorsport.com, что изучают разные варианты переднего крыла. При этом технический директор команды Ник Честер отметил, что пока участники чемпионата успешно работают с разными идеями, поэтому дизайн крыла по типу Mercedes нельзя считать фундаментально неправильным.
С ним согласился технический руководитель Racing Point Энди Грин.
«Такие команды как Mercedes долгое время исповедуют собственную философию в разработке машины, – сказал он. – Mercedes придерживалась собственных идей и выиграла пять чемпионатов мира. Так что пространство для иного подхода есть всегда. У нас же могут быть две концепции переднего крыла и обе могут быть равно конкурентоспособными».
Ранее в Red Bull заявили, что не планируют перенимать идею Скудерии.
Боттас указал Mercedes на проблемы с управлением новой машины
Вот как выглядели передние крылья всех команд Ф1 на первой серии тестов в Барселоне:
Источник: