Во время работы перед сезоном-2019 Renault решила кардинально изменить конструкцию машины по сравнению с предыдущей моделью и попыталась максимально увеличить время разработки деталей, чтобы добиться большей эффективности.
Это привело к задержкам, которые помешали подготовить шасси RS19 к презентации команды в Энстоуне – там показали старую машину в обновленной ливрее и с новым передним и задним крыльями.
Управляющий директор Renault Сириль Абитбуль рассказал, что в команде намерены привезти новый автомобиль на тесты, однако тестовые заезды в рамках съемочного дня, которые были запланированы на 16 февраля, теперь под вопросом.
На вопрос Motorsport.com, насколько поздно команда подготовит машину, Абитбуль ответил: «Времени супер мало. Но у нас все еще есть основания думать, что сможем провести тесты. Поделюсь небольшим секретом: мы должны провести шейкдаун в субботу по ходу съемочного дня, и сейчас еще не известно, произойдет это или нет».
Когда у Абитбуля спросили, уверены ли в Renault, что все подготовят к предсезонным тестам, он сказал: «Нет. Сейчас мы ни в чем не уверены на 100%. [На тестах] будут два гонщика, если вы захотите с ними поболтать или выпить кофе. Еще у нас должен быть моторхоум и кофемашина, только в этом я уверен на 100%».
По словам Абитбуля, задержки связаны с тем, что инженерам пришлось уделить больше времени аэродинамике в связи с изменением регламента, а также с попытками Renault догнать топ-команды. «Это суровая реальность поздней смены регламента. Я считаю, что мы не единственная команда, которая оказалась в такой ситуации», – объяснил Сириль.
«Мы знаем, что существует прямая связь между временем, которое проводишь в аэродинамической трубе, и конкурентоспособностью, – добавил глава Renault. – Мы должны постоянно балансировать на грани, но возможно мы ее немного переступили. Поэтому сейчас я беспокоюсь в первую очередь за производство.
Мы активно работаем над тем, чтобы вовремя подготовить детали, чтобы мы были готовы к тестам. Думаю, в следующем году нам придется быть намного более консервативными, потому что дело не только в производительности, но и в надежности. Не хочется выставить машину на шейкдаун и понять, что что-то не работает. Нужен баланс. Мы зашли слишком далеко и, возможно, нам придется пересмотреть подход к следующему сезону».
Было – стало: как изменилась машина Renault за год
В Renault назвали прогресс нового мотора самым существенным с 2014 года
Источник: