Ранее в Williams подтвердили, что дизайн ее машины для следующего сезона станет эволюцией нынешней FW42 – в преддверии внедрения граунд-эффекта в 2021-м этот выбор выглядит вполне логичным.
Однако некоторые изменения все же возможны. В частности, они могут затронуть переднее крыло. Регламент на этот элемент был изменен минувшей зимой, что привело к неожиданному разнообразию с решениями в пелотоне.
Читайте также:
- 10 новых крыльев: как команды Ф1 прочли новый регламент
По словам старшего гоночного инженера Williams Дэйва Робсона, ожидается, что новое экспериментальное крыло визуально будет отличаться от текущего варианта – и приведет к изменению всей аэродинамической концепции машины из Гроу.
«Есть надежда, что тестовое переднее антикрыло [в Сузуке] будет выглядеть по-другому, – сказал Робсон. – Если мы привезем его туда и опробуем в пятницу, вскоре вы заметите разницу. Это своего рода эксперимент.
Трудно понять, [какая концепция лучше], это часть эксперимента. Даже сейчас, когда рассматриваешь машины на пит-лейне, в конструкции переднего крыла видны разные подходы. Прошел почти целый сезон, но все по-прежнему не придерживаются единого дизайна, есть несколько разных идей и концепций.
Для нас это эксперимент, посмотрим, что получится. Надеюсь, корреляция будет ожидаемой, и мы сможем взять эти данные за основу в следующем году. Мы все еще пытаемся как можно эффективнее образом контролировать потоки воздуха, которые проходят от передних шин к задней части автомобиля. Все занимаются одним и тем же, но идут разными путями, стараются избежать «грязного воздуха». Мы просто попробуем сделать это немного иным путем».
На вопрос Motorsport.com, есть ли у нового крыла шансы остаться на машине до конца сезона, Робсон намекнул, что это может произойти, если новинка обеспечит ожидаемые результаты.
«Это может случиться, но сейчас мы думаем не об этом. Это большая часть процесса разработок к следующему году», – ответил он.
Пока что конструкторы Williams почти не уделяли внимания переднему крылу, сохраняя изначальный вариант главного каскада. Были доработаны торцевые пластины, получившие иную форму выреза в задней верхней части, чтобы лучше перенаправлять воздух в обход колеса.
Помимо этого, команда готовит для оставшейся части сезона еще ряд новинок, но точных данных по ним не раскрывает. «Доработки будут, – подтвердил Робсон. – Какие-то могут остаться на машине до конца чемпионата, если окажутся эффективными. Другие скорее можно отнести к экспериментам на будущее. Кроме того, нам важно контролировать корреляцию аэродинамической трубы».
Читайте также:
- Ferrari решила использовать детали 2020 года в этом сезоне
Источник: