Liberty Media в официальном сообщении озвучила финансовые показатели своей деятельности. Доходы спорта за год составили $1,827 млрд, что на 44 млн больше аналогичного показателя 2017-го. Однако только 6 миллионов из дополнительных денег было получено по статьям «прямые доходы» – от промоутеров Гран При, телевещателей и спонсоров. Остальная прибавка приходится на «другие доходы».
А вот динамика прибыли оказалась негативной: в 2016-м, когда спортом еще управлял Берни Экклстоун, Формула 1 заработала за год $47 млн. Годом позже был зафиксирован убыток в 37 миллионов долларов, а в 2018-м эта цифра выросла до 68 миллионов.
Также продолжают снижаться выплаты организаторов командам-участницам: с $966 млн два года назад и $919 миллионов по итогам 2017-го до $913 млн.
Также в Liberty рассказали, что доходы от промоутерских взносов по итогам сезона-2018 почти не изменились, хотя календарь расширился с 20 Гран При до 21. Это значит, что от организаторов этапов в Германии и Франции боссы Ф1 получили практически столько же, сколько платили покинувшие чемпионат малайзийские промоутеры.
В документе говорится: «Доход от промоутеров увеличился незначительно, главным образом из-за предусмотренного контрактами роста взноса, а также из-за появления нового этапа, что, однако, было полностью компенсировано сокращением рекламных доходов, связанных с этим этапом.
При этом отсутствие Гран-при Малайзии в 2018 году не полностью компенсировалось возвращением двух европейских гонок во Франции и Германии».
Доходы от трансляций, по данным Liberty, пострадали от проблем у одного из партнеров: «Суммы от контрактов остались теми же: несмотря на рост стоимости отдельных контрактов и удачные курсовые изменения национальных валют, сказался ранний разрыв контракта с брокером, имевшим права на вещание».
Наконец, доходы Формулы 1 от рекламных и спонсорских поступлений, которые росли последние годы, в 2018-м снизились.
«Доход от новых контрактов и рост сумм ранее заключенных сделок не полностью компенсировал ряд прекративших действие соглашений, – говорится в документе. – Итогом стало снижение общей суммы, компенсированное, впрочем, ростом промоутерских взносов».
Владельцы Ф1 сообщили о росте расходов на логистику, цифровые трансляции и производство ТВ-контента, а также работу со зрителями. Кроме того, подорожали запчасти для машин Ф2 и GP3.
Наконец, был отмечен рост проблемных задолженностей в отношениях с партнерами: «Общие и административные расходы увеличились, главным образом, в результате роста трат на маркетинг и исследования, а также увеличения безнадежной задолженности из-за проблем с платежами у двух коммерческих партнеров».
При этом генеральный директор Ф1 Чейз Кэри выразил уверенность, что сделанные инвестиции принесут пользу спорту: «За последние два года мы вложили значительные средства в бизнес и видим результаты благодаря более активной вовлеченности болельщиков на гонках и на всех медиа-платформах.
Это обеспечивает огромный импульс, когда мы вступаем в 2019 год. В межсезонье мы уже продлили контракт с Азербайджаном и соглашение о вещании со Sky Deutschland, а также подписали дополнительные спонсорские контракты».
Источник: